Из Краснодара на Крит.

Расскажу о нашем отпуске. Писатель из меня никакой, так что сильно не пинайте, как говорится :)

Забегая вперёд, скажу, что нет ни единого случая, ни единой ситуации, которую мы сейчас вспоминали бы как трудность, косяк, неприятность или ещё что-то негативное. Отпуск - удался... Нас двое: я и моя девушка. 27 и 23 года соответственно :) Живём в Краснодарском крае, летели из Краснодара.

День первый. Перелёт и заселение.
В назначенное время прибыли в аэропорт. Встретили девочек-представителей туроператора. Получили все документы, сдали багаж, прошли регистрацию, сели в самолёт Оренбургских авиалиний. Лично я летел на самолёте впервые, по этому сравнить мне не с чем. Нас обманули друзья, сказали что в самолёте холодно. Ничё там не холодно. Я - тот ещё мерзляк, но было вполне комфортно :) Лететь два с половиной часа. Где-то над турцией (середина полёта) раздали закуски, чай/кофе/сок. Высота полёта 10 км, солнышко, где-то внизу облака... Красота. Приземление в аэропорту Ираклиона на мой взгляд - мягкое. Никакого дискомфорта. Взлётно-посадочная полоса находится на прибрежной части острова, поэтому когда самолёт снижался и заходил на посадку, создавалось впечатление, что садимся на воду :) С раннего утра не покидало смешанное ощущение страха, радости и интереса. В общем, от перелёта впечатлений - полные штаны.
В аэропорту, пройдя все процедуры, нас также встретили представители туроператора, русские парни и девчёнки. Они указали нам номер нашего трансферного автобуса. Выйдя на площадь, я, честно сказать, немного офигел. Перед нами стояло штук 50 огромных полутораэтажных автобусов Мерседес, брендированных нашим туропертором. Новенькие, беленькие. После "немытой" России это было эффектно. Пришли мы первые, заняли места сразу позади водителя, дабы иметь хорошую обзорную позицию. Трансфер был примерно на 10 отелей. Мы были где-то 7-8 по счёту, по этому уже при трансфере мы побывали на первой экскурсии. Всю дорогу девочка рассказывала, на мой взгляд, далеко не бесполезную информацию, интересно и весело.
Прибыли в отель под вечер. Отдыхали мы в городке Istro в 10-15 километрах от г. Агиос-Николаус. Отель - Mistral Mare. 4 звезды, all inc. Немного отступая от рассказа, хочу ещё раз поблагодарить всё сообщество Greek.ru за помощь в подборе места отдыха, отеля и планировании программы пребывания. Напомню - я искал такое место, чтоб на пляже был песок, голубая водичка и удачное положение в плане разъездов на машине. На все 100 залив Мирабелло подошёл. Пляж отличный. Вода как из под крана. Как житель Краснодарского края, могу точно сказать - такого у нас нет. Бывал почти везде, от Сочи до Ейска, и на чёрном и на азовском морях. Взять, к примеру, центральный пляж в Анапе: он песчаный. Но, почему-то, зайдя на 5 метров в воду - вы уже не увидите своих ног. Песок в воде, взвесь, муть. В Мирабелло хоть куда иди, плыви - водичка чистенькая и прозрачная. Ещё раз спасибо всем, кто посоветовал это место! :)
В отеле нас встретил русскоговорящий персонал. Объяснили, заселили. Номер брали "sea view". В интернетах читал, мол отель под углом к заливу и вид из окошка "так себе". Номер был на 2 этаже, думал ну хоть кусочек моря будет видно - и то хорошо. Так вот, вид - бомба. Здоровенная такая, атомная бомба. Отель стоит на склоне, и вид даже с первого этажа, террасы - это не передаваемо. Постараюсь залить видео и поделиться им с Вами.
Далее ужин, прогулка, сон. Утром нас ждала встреча с гидом.

День второй. Встреча с гидом, аренда авто, отдых на пляже, греческий вечер.
В 10 часов утра в фойе отеля, в отдельной зоне, гид Роман собрал всех "новеньких". Рассказал полезную информацию, поотвечал на вопросы, организовал группы по экскурсиям. В очередной раз - спасибо Greek.ru. Мы купили экскурсию только на Санторини, остальное мы посетили сами, благодаря информации, почерпнутой на страницах форума. По моим подсчётам так мы сэкономили примерно 200 евро, это без учёта арендованного на 5 дней автомобиля!
Во время беседы Роман предложил желающим воспользоваться услугами компании по прокату автомобилей, но отметил, что в данный момент машин нет, будут минимум через 2 дня. Терять время не хотелось, и, по совету одного из соседей по отелю, решили прогуляться недалеко по улице. Там, по его словам, был прокат. Буквально через 200-300 метров нашли филиал сети рент-каров "Magic Car". Там нас встретил Мариос, русскоговорящий, приятный парень. Выслушал нас, понял чего мы хотим и тут же, с ходу предложил 5 вариантов от 160 до 250 Евро (на 5 дней). Мы выбрали Тоёту ярис, 2011 года. Кондюк, расход не большой. То что надо для путешествий по острову. Итого: 5 дней, ПОЛНАЯ страховка от всего без всяких франшиз, навигатор со встроенным русским гидом и музыкальный диск с современной музыкой. 200 евро. На мой взгляд - отлично. Мариос дал свой номер телефона, если что -звоните :) Машину забирать вечером, чтоб в последний день отдать тоже вечером, по этому у нас был целый день на пляж. Так и сделали, купались, загорали, гуляли. Вечером забрали машинку, прокатились немного и вернулись в отель, там нас ждал "Греческий вечер". Народные танцы иногда с участием скромного и тихого на вид взрослого дяденьки-бармена - то ещё зрелище! Огненные танцы, народные песенки, музыка... Прямо на террасе, под бокал вина, рядом с любимым человеком :) Чего ещё можно желать?

День третий. Поездка в Кносский дворец и прогулки по Ираклиону.
Проснулись пораньше. В душе какой-то трепет... Позавтракали. Кстати о еде. Такого привереду в плане еды как я - ещё поискать! Домашний парень, даже в гостях не всегда ем всё что предлагают. Ну есть такое, перебирака я. Волновался, что буду голодать и недоедать )) Пф, оказалось всё очень даже прилично. Не скажу что были прям километровые столы, ломящиеся едой которую я никогда не видел, но выбрать всегда было из чего. И первое и второе и третье, и десерты, и напитки. В общем всё как я и представлял all inc со слов форумчан. Извините за выражение, жрал как на убой. )) На третий день (о котором я сейчас пишу) желудок передал привет мозгу и сказал что так больше нельзя. Была тяжесть в животе, чувство жестого пережиралова. Моя мадам - фармацевт, моя спасительница. В близлежащей аптеке слово "Панкреатин" продавец не понял, на вопли "хард фууд" протянул зубную пасту "колгейт";)) На глаза попался Креон 10000. Он то меня и поправил за день. Так что любителям пожрать - на заметку.
У отеля (кстати говоря на бесплатной парковке)нас ждал наш ярис. Покрутил в руках "дарёный" навигатор. очень классная штука - все достопримечательности там разбиты по группам, музеи, храмы, знаменитые места и тп. Вбили "Кносский дворец" и всю дорогу женским голосом под национальные напевы нам рассказывали о истории Кносса. Очень интересно. Это позволило нам "быть в курсе и чего да как" на месте, без гида. Экскурсия обошлась в пределах 10Е за двоих с питьевой водичкой. Если соберётесь на экскурсии, настоятельно рекомендуем брать солнечные очки и головные уборы. В августе там +35 и выше.
Кносс поражает. Ходишь, смотришь и понимаешь, что всему этому больше 4 тысяч лет. Что тут когда-то жили люди, жили примерно вот в такой обстановке. Очень интересно. Территория не маленькая, ушло примерно 2 - 2,5 часа на неторопливое разглядывание. Купили сувениры (в лавках через дорогу от комплекса раскопок всё несколько дешевле). Далее был запланирован музей в Ираклионе. Двинули туда. Пока крутились по городу, несколько раз останавливались, осмотрели крепость в порту Ираклиона, побродили по набережной. Местами по городу пришлось пробираться улочками 2-3 метра шириной, с повсеместно припаркованными великами и мопедами. Не скажу что я асс(стаж 9 лет), но если вы девушка с небогатым опытом - туда лучше не соваться, держитесь больших улиц :) Нашли музей, экспозиция большая, много всего интересного и дрееееевнего. Быть - обязательно. Вход толи 2 толи 3 евро. В общем совсем не дорого. набравшись впечатлений, как и многие соотечественники, поперлись на торговые улочки. Тоже весьма интересно, нашли уютную кафешку, отобедали. Опять скажу про еду. В россии в ресторанах бывало натыкались на какие-то непонятные блюда, не вкусно, или "ну не моё!". На Крите всё вкусно, всё съедобно, и порции конские! Честно честно! :) Дома нас ждал наш уётный пляжик в заливе Мирабелло. Остаток дня провели там.

День четвёртый. Гортина и Ретимно.
На этот день я запланировал такой прям автопробег. Самый тяжелый день. Когда всё это планировал дома, рассчитывал что к четвёртому дню акклиматизируемся, освоимся, и ещё останется время на отдых от такого темпа. Нас ждало путешествие длинной почти в 400 километров. После завтрака - в дорогу! :)
Когда сидишь дома и это всё планируешь - не видишь того места где ты будешь. Я думал, что дорога будет трудной, в интернете пишут что много шпилек, перевалов, подъёмов-спусков... Дорога оказалась отличной, даже в деревеньках. После дорог Краснодарского края - просто песТня. Да ещё не маловажный нюанс - всю дорогу есть куда посмотреть. Перед тобой открываются новые неизведанные просторы, море сбоку, куда не глянь - красотища. В общем усталости никакой, позитив!
До Гортины пилили мы почти 3 часа. Несколько раз останавливались пофоткаться. Красивые места в изобилии. Гортина оказалась в сравнении с Кноссом очень маленькой, раскопки раз в 50 меньше. Но не менее интересной. Арка со сводом законов, которым опять таки - несколько тысяч лет! У нас в то время мамонты ходили, а там уже законы издавали. Ух!
Времени было ещё много, моя вторая половинка таким раскладом была не очень удовлетворена, по этому решили двинуть в Ретимно. Очень милый и красивенький городок. Красивая набережная. Кстати, интересный случай. Идём по набережной, там несколько десятков кафе плотно соседствующих друг с другом. Грубо говоря, пол-километровое сплошное кафе. Идём, молчим, глазеем. Метров со 100 нас увидел зазывала и на чистом русском крикнул "Ребята, идите к нам!". Наверно мы, русские, как-то все-таки сильно отличаемся от других, раз нас за 100 метров видно )) На вопрос "Как? 0_o" мужчина (Виталий, родом с Украины, который оказался хозяином нескольких кафешек) не признался - "Профессиональный секрет)". Там мы отведали отличный томатный суп, который до сих пор вспоминаем, очень вкусный. Я на второе попытался съесть порцию моей любимой карбонары, но не доел. Первый и пока единственный случай в истории )) Очень щедрый повара. Покушать стОит, кстати говоря, не дороже чем в нормальной кафешке-ресторанчике в Краснодаре.
К концу дня сил уже было не так как утром, дорога домой в вечернее время уже казалась не такой интересной. Пилили почти 200 км 3 часа. Устаааали. Впереди следующий день - и куча интересного :)

День пятый. В гости к Зевсу!
Следующий пункт назначения - гора Диктио Андро, пещера Зевса. В это утро навигатор предложил нам поехать не по трассе вдоль моря, вокруг, а напрямую, через деревеньки. Скажу я Вам - то что надо. Там я понял, о чём говорили на форумах "старшие товарищи", о том, что чтоб увидеть истинный Крит - нужно сторониться традиционных туристических маршрутов. Мы проехали через 2 десятка деревушек, увидели весь народный колорит, как живут. Без подготовок и приукрас. Впечатления положительные, опять полуоткрытый рот и улыбка.
Гора, скажу я Вам - не из маленьких. Пешком на верх пол-часа. На ослике - теже самые пол-часа. Вход в пещеру почти на самой верхушке. Внутри холодно и влажно. Прихватить бы кофточку с собой. В пещере много подсветок разноцветных, удобные лестницы. Есть на что посмотреть. Да и вход всё теже 2-3 евро. Огромные сталактиты и сталагмиты. Озеро, куда бросают монетки... Местечко хоть и мрачноватое, но, не устаю повторять - очень интересное.
Обратно поехали вдоль морей. Виды, виды... Красотень!

День шестой. Маленький островок.
Спиналонга - островок с крепостью, с богатой историей. Чтоб туда попасть мы двинулись в Элунду, а оттуда на катере на сам остров Спиналонга. Последнее что там было - это лепрозорий. По этому на сегодняшний день там почти всё связано с этим. Жилища больных, медицинские помещения и т.д. Но не стоит забывать изначальное назначение крепости - военное. Есть и бойницы для огромных пушек, и дозорные позиции, и большущие ворота. Прибомжевали к какой-то делегации :) И нахаляву послушали рассказ гида. В принципе почти всё это мы и сами читали, до поездки и во время неё (с собой айпад с кучей путеводителей).
На экскурсию отводится ровно час. И ровно через час наша "Санта барбара" (название запомнил на долго!) уплыла без нас. Ну, реальная Санта барбара ))) Вдвоём на острове прокаженных за 2000 км от дома. Никто из капитанов и гидов с других лодок нас брать не захотел, за деньги. Сказали ждите следующий маршрут своей санты-барбары. Примерно 3-5 опрошенный мной, оказался капитан, очень такой греческий грек, смуглый, седоватый, с густыми бровями. Взял нас, бесплатно. Плохое впечатление от безразличия остальных сразу же смылось хорошим поступком грека. Добрый дядька, пусть у него всё будет хорошо! :)

День седьмой. Райское наслаждение.
Ходят слухи, что на Крите в местечке Вай-Бэй снималась одна из реклам батончиков Баунти. На деле же это 250 тысяч квадратных метров пальмового заповедника на берегу моря. Лично мне показалось что пальмы там какие-то не такие как в рекламах )) Но местечко интересное и знаменитое. Решили побывать и там. По дороге опять таки виды, вииидыыы!!! Ух. Сделали кучу прикольных фоток. Останавливались по дороге в монастыре - очень красиво. Пляж оборудованный, есть вся цивилизация, кафешки, лежачки. Но пляж галечный, не привычный после Мирабелло, а к хорошему привыкаешь, как известно, очень быстро :) Поездка оказалась чем-то типа "для галочки". Так на форуме и писали - ничего кроме купания и тысяч пальм от этого места можно не ждать.
Вечером нас ждал город-сосед Агиос Николаус. Городок оказался очень миленьким, ухоженным, даже не привычно стало. Одна из главных достопримечательностей - бездонное озеро Вулисмени. Говорят, что учённые никак не могут измерить глубину. И все там эту историю рассказывают туристам. Но сам где-то читал что давно её измерили - что-то около 70 метров. Вокруг озера торговые кварталы. Очень много сувенирных лавок, и по традиции целая аллея ресторанчиков. Из толпы гуляющих нас выдернула девушка Ольга и зазвала в свой ресторан. Она оказалась рускоговорящей малдованкой, 10 лет живущей на Крите. Вот так бывает. Готовят быстро и вкусно. Другого и не ждали.
Вечерело, нужно было возвращаться в отель, возвращать машину Мариосу, и ложиться спать. Вставать в 5 утра нас ожидало самое интересное путешествие нашего Греческого отпуска....

День восьмой. Санторини Санториинииии...
В 5 утра нас разбудили на ранний завтрак. В пол-шестого нас ждал трансферный автобус в порт Ираклиона. Оттуда наше путешествие продолжилось на турбо-катамаране СииДжет на самый красивый остров планеты - Санторини :)
Плыть 2 с половиной часа. Катамаран - термин ассоциирующийся (лично у меня) с лодкой с лавочкой и педалями :) Это же - трёхэтажный лайнер на 500 человек или больше. С баром и смотровой палубой. ОЧень комфортабельный. Доплыли с ветерком. Если кто-нибудь поплывёт - обязательно прогуляйтесь по палубе на улице. Захватывающее зрелище!
По прибытию всех рассаживают по автобусам. Всю поездку гид не переставая рассказывает о истории острова, его традициях и особенностях. Городок Ойя... Его белоснежные домики с голубыми крышами и вид на море, знаменитые на весь мир... Пф! Это не передаваемо! Ну слов нету, одни эмоции. Очень, очень зрелищно. А вино Санторини... ВинСанто. Такого вкусного и приятного - никогда не пробовал. Привезли 2 бутылки, жалко открывать :) Сейчас жалею что не взял больше. Нет, я не любитель выпить, просто ВинСанто это очень и ооочень вкусное вино.
Обратная дорога была "веселее". По моим наблюдениям туда мы плыли 2.5 часа а назад всего 2. В отель вернулись уже ночью. Впереди грустная грустюша - последний день и сборы чемоданов.

День девятый. Мы обязательно вернёмся!
Вот пишу и опять грустно. Хочется вернуться, очень хочется. И дело решенное - вернёмся обязательно. На очереди есть несколько других стран, которые очень хочется повидать, но... Если честно есть мысль, что такой насыщенный, позитивный, во всех отношениях приятный отдых где-то ещё организовать не получится. Возможно это эффект "первой заграницы" - время покажет. Пока сравнить не с чем, но Крит нам понравился на 200%. Такое место где куда не взгляни - красотень. Куда не поедь - историческая знаменитая достопримечательность... Такая насыщенная смесь красоты и интересностей, ну где такое?
Уже прошло полгода, а впечатления до сих пор дух захватывают. При виде фоток мысль постоянная "неужели мы там были? правда?"