Святая гора Афон ч.3

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Встав утром, я пошел немного волнуясь за диамонитирионом, получил его за 5 минут и пошел покупать билеты на паром.

Мой Диамонитирион

Подойдя к кассе я увидел паломников ожидающих открытия кассы и среди них двоих молодых парней говорящих то по гречески, то по украински…Познакомился, они с отцом живут в Афинах, учатся – один из них в институте а второй в колледже, а их отец строитель, родом они с Украины из Ивано-Франковска. Купив билеты я забрал свой рюкзачок и направился на пирс к которому подходит паром, на фотографиях он у Башни.

Башня в г.Уранополь

На пароме опять встретились с этой семьей, оказалось что они еще не воцерковленные, об Афоне ничего практически не знают, но какая то неведомая сила их толкала туда… Ну я то тоже все это проходил.

Паром Святой Пантелеимон

Сидим на верхней палубе, любуемся видами Афонской горы, рядом с которой проплываем, фотографируем чаек, которые выпрашивают хлеб у паломников.
Впереди меня встали двое мужчин, на вид иностранцы… но заговорили на чистом русском языке. Я встал и подошел познакомиться с ними.

Александр Серов и Валерий Дельгорж (Бельгия)

Оказались паломники из Бельгии, Александр Серов и Валерий Дельгорж, они сопровождают группу паломников из Украины. А в группе :
Владыка Пантелеимон (Архиепископ Ивано-Франковский, Украина, М.П.),
Архимандрит отец Арсений
(настоятель Петро-Павловского монастыря г. Шацк Украина)
отец Александр (Белая церковь Украина)
отец Анатолий
Протодиакон отец Василий (Почаевская Лавра)
прихожане храма в честь Иконы Божией Матери Живоносный Источник, г.Льеж, Бельгия
Александр Серов и Валерий Дельгорж
Известный кинорежистер Александр Столяров (канал Культура)
И еще пятеро высокопоставленных мирян из Киева.

Украинская группа во главе с Владыкой Пантелеимоном

Разговорились и я спросил разрешения присоединиться к их группе, узнав что они едут в монастырь Ватопед, куда и я направляюсь.
Владыка Пантелеимон благословил, и я с благодарностью Богу и Богородице присоединился к их компании.
Если бы я так и ехал один, то сошел бы на конечной остановке парома, на причале Дафни, и оттуда поехал бы на автобусе в административный центр Афона - Кариес.
Но планы поменялись так как я был уже не один…
Высадившись в Дафни мы через некоторое время пересели на другой паром Святая Анна, и поплыли вокруг Афона посмотреть монастыри с моря. На пароме Святая Анна познакомился с монахом из Карулей, отцом Адрианом и смог передать ему свои записки о здравии и упокоении.
Пока мы плавали, нам заказали автобус с выездом из Дафни прямо в монастырь Ватопед, не заезжая в Кариес.

Центральная площадь монастыря Ватопед

Приехав в Ватопед, нас расселили в паломнической гостинице – архондарике, и после этого русскоговорящий монах, отец Досифей провел экскурсию по монастырю. В 17-00 первая служба на Афоне!
Да еще какая!
Настоятель монастыря отец Ефрем и наш Владыка Пантелеимон вместе вели службу на греческом и русском языках!
Русские паломники ликовали!
После вечерни ужин в трапезной напротив храма, при выходе из трапезной, по правую руку Владыка Пантелеимон благословлял выходящих а по левую руку монахи - повара склонились как бы прося прощения если не угодили в качестве пищи. На площади напротив мы подошли под благословение отца Ефрема.
Ну а про ужин можно сказать только одно хорошее, все было очень вкусно и сытно, большие порции, кто не наелся брали добавки. Встав за столами, по звонку все начали молиться, так же по звонку присели и начали трапезу, в это время дежурный монах читал жития Святых на греческом языке, потом выступил отец Ефрем и Владыка Пантелеимон.
После ужина все пошли в храм на поклонение Святыням монастыря. Знаменитая чудотворная Икона Божией Матери Всецарица встретила нас в храме, мы приложились к ней с трепетом и почтением. Вынесли на специальный столик Пояс Богородицы, большую часть Животворящего Креста Господня, главу Григория Богослова и главу Иоанна Златоустого, новоявленного чудотворца Евдокима. В Ватопеде так же находятся чудотворные иконы Божией Матери: «Антифонитриа» («Предвозвестительница», «Живоприятная»), «Виматарисса» («Алтарница», «Ктиторская»), «Отрада» («Утешение»), «Парамифия» («Увегцание», XIV в.), «Пантанасса» («Всецарица», «Губительница раковой язвы»), «Пироволифиса» («Простреленная»), «Элеовритисса» («Елеоточивая», «Дохиарисса»), «Эсфагмени» («Закланная»).
После этого у нас было свободное время до Утрени и Литургии, Утреня начинается в 4-00 и в 5-30 Литургия. В некоторых монастырях которые удалось нам посетить на Афоне утреня начиналась в 3-00, Литургия заканчивалась в 7-00 и после нее был завтрак.
В понедельник, среду и в пятницу трапеза один раз в день.
Прожил в Ватопеде я двое суток и пришлось прощаться с украинской группой, подружились уже так близко что даже слезы на глазах выступили когда провожал их на автобус. Далее они поехали в монастырь Святого Пантелеимона, а я остался после благословения архондаричного и Владыки Пантелеимона ждать своего товарища Глеба, который 3 мая вьехал на Афон. Приехал он уже к вечеру с познакомившимся в Уранополисе Андреем (русский Киприот).

Андрей и Глеб на пристани Ватопеда

Переночевав третью ночь в Ватопеде, мы уже втроем спустившись на пристань монастыря, поплыли на пароме в монастырь Хиландар (Сербия).