Товарищество Актеров было создано в 1989 г.
Его главная цель - использование актерского мастерства, поиск адекватных средств самовыражения в античной драме (декламация, пение, движения).
Практическая работа основывается на опыте театральной лаборатории Ежи Гротовского (1978-1982), древних традиционных школ (Греции, Востока). Заметное влияние на деятельность Товарищества оказала работа Анатолия Васильева "Античный Логос" (1994-1997). Одновременно проясняются конкретные перспективы развития стилистики театра.
Участники Товарищества служат "глубинному" театру, запрашивающему отношения человека с Богом, проблему отсутствия Бога, и т.д. Цель действа добиться искреннего сопереживания зрителей, выйти на личностный диалог актеров и аудитории.
Василис Лагос - режиссер, актер, педагог и администратор - возглавляет Товарищество.
В конце 2001 г. театр А. Васильева "Школа Драматического Искусства" при информационной поддержке нашего интернет-проекта greek.ru пригласили труппу "Акторионес" на гастроли.
ГАСТРОЛИ В МОСКВЕ! АГАМЕМНОН И ДОЧЬ ТИНДАРЕЯ
Название: | АГАМЕМНОН И ДОЧЬ ТИНДАРЕЯ |
|
Автор: | По мотивам "Орестеи" Эсхила и "Ифигении в Авлиде" Еврипида. Адаптация текста Яниса Лукаса Поповича | |
Аннотация: | Пьеса "Агамемнон и дочьТиндарея" - поэтическая реконструкция мифа о Клитемнестре, на основе которого были созданы трагедия Эсхила "Клитемнестра" и "Ифигения в Тавриде" Еврипида. Клитемнестра является центральным характером, и все действие вращается вокруг ее отношения к Агамемнону: темная страсть, а также охота за святой ланью Артемиды, приводит в негодование богиню… Праведная и благосклонная любовь, которая объединяет Клитемнестру и Тантала падает жертвой несправедливой и кощунственной страсти (Агамемнон и Клитемнестра) и превращается в ненависть. Знаменитый греческий миф предстает здесь в свете аскетической традиции раннего христианства. Ифигения также является жертвой. Однако через жертву она превозмагает земную страсть (страсть к герою Ахиллесу) и отдается страсти к божественному. Все ее стремление стать женщиной и выйти замуж, весь ее гнев по отношению к отцу, сострадание к матери - все это трансформируется в стремление к "небесному зерцалу". Автор, таким образом, наделяет Ифигению способностью к восприятию любви небесной. Напротив, Клитемнестра не способна обрести сострадание, которое бы распространялось и на нее самое, и на Агамемнона. Она выбирает то, что кажется разумным в несовершенной реальности, пытаясь восстановить справедливость посредством мести или иначе - исправить зло новым злом. И в этом ее особый трагизм. |
|
Режиссер / постановщик: | Василис Лагос | |
Артисты: | В главной роли - Ангела Лира | |
Театр: | Труппа "Акторионес" (Афины, Греция) в помещении театра "Школы драматического искусства" | |
Адрес: | 1-ая студия, ул. Поварская, 20, м. Арбатская | |
Телефон: | 291-44-43, 290-47-96 |
Интервью с Василисом Лагосом накануне гастролей >>>