Коринфия открывает широкие возможности туризма высокого качества

Коринфия открывает широкие возможности туризма высокого качества

19.04.2011 15:22

Коринфия открывает широкие возможности туризма высокого качества

Греческая область Коринфия рассчитывает на рост туристов из России и готова также помогать россиянам в покупке недвижимости и осуществлении инвестиций. Об этом в эксклюзивном интервью корр. ИТАР-ТАСС Юрию Малинову заявил Георгиос Дедес, префект области Коринфия и заместитель главы региона Пелопоннес.

Полуостров Пелопоннес в соответствии с административной реформой с 1 января этого года стал одним из 13 административных регионов страны и включает области Коринфия, Арголида, Аркадия, Месиния и Лакония. Штаб-квартира региона, на который приходится примерно 11,7 проц всей территории Греции, находится в городе Триполи, столице Аркадии. Область Коринфия со столицей - городом Коринф имеет, по данным переписи 2001 года, население примерно 155 тыс человек, в самом Коринфе проживает примерно 30 тыс человек.

Юрий Малинов: Какие, на Ваш взгляд, имеются перспективы развития отношений с Россией у области Коринфия? В каких сферах могут развиваться эти связи?

Георгиос Дедес: Помимо традиционной дружбы и сотрудничества, которые существуют десятилетия и даже века, наши отношения в последнее время развиваются более динамично, чем в прошлом. Налажено взаимодействие в сфере туризма, но оно должно стать намного более организованным и существенным. Любопытен тот факт, что многие граждане России интересуются не только туризмом, но и инвестициями в Грецию. Насколько мне известно, существует достаточно большой интерес со стороны россиян к покупке земли в нашей области как для строительства домов, так и для учреждения предприятий. Имеется и соответствующий интерес греков к России, потому что это страна с очень крупным культурным наследием. Многие греки хотят посетить и увидеть Россию, познакомиться с людьми, крупными техническими достижениями, культурой и памятниками вашей страны. Россия интересна и с точки зрения развития ситуации на новой мировой политической арене. Я сказал бы, что существуют возможности как для политического, так и для стратегического сотрудничества.

Столица области – город Коринф расположен в часе езды от Афин, с которыми нас связывает новая скоростная автомагистраль и новая железная дорога. В Коринфии есть и море, и горные районы, куда можно очень быстро и легко добраться прямо из Афинского международного аэропорта. С начала года в Греции создана новая структура местного самоуправления, и в соответствии с этим на Пелопоннесе образована крупная региональная префектура. Поэтому мы предпринимаем усилия, чтобы по вопросам развития, улучшения инфраструктуры, развития культуры и туризма создать новые возможности и для туристов, и жителей региона. У нас есть желание и стремление добиться успеха в этом направлении, хотя сейчас и трудный период для Греции – экономический кризис, но это часто может сделать ситуацию даже более интересной.

Преимущество области Коринфия заключается в том, что сейчас начинается строительство локального газопровода, который пройдет через нее. Природный газ в настоящее время поставляется по магистральному газопроводу до местечка Агии Теодори близ Афин. Новый газопровод пройдет через Коринфию, область Арголида и завершится в области Аркадия в районе города Мегалополис там, где сейчас действует электростанция Государственной энергетической корпорации /ДЕИ/. Большая часть оборудования электростанции перейдет на использование природного газа. Для нас это очень важно, потому что это - сектор альтернативной, «зеленой» энергетики, которая значительно снижает стоимость электроэнергии для предприятий, фермеров и, естественно, для домохозяйств. Газопровод будет иметь протяженность примерно 157 км. Его сооружение начнется в соответствии с планами правительства в течение 2011 года и завершится в конце 2012 года. Это важно, так как меняется энергетическая карта региона и открывается сфера для новых инвестиций как в области энергетики, так и для привлечения в данный район предприятий, которые смогут тут снизить свои производственные расходы.

Важным является сотрудничество и в сфере сельскохозяйственного производства. В нашем районе производятся некоторые из наиболее известных товаров во всем мире – вино прославленного сорта «Агиоргитико» из района Немеа и коринфский изюм. Стоит отметить, что из-за кризиса люди вновь обращаются к агроиндустрии. И хотя в Греции производятся очень ценные продукты, мы немного начали о них забывать в последние десятилетия. Резко сократилось число наших фермеров и даже несколько упало качество сельскохозяйственных культур. Кризис создал новые возможности для развития сельскохозяйственного производства. Греция продемонстрировала в прошлом году неожиданный для многих рост экспорта. Евросоюз прогнозировал увеличение экспорта Греции на 3-3,5 проц, а он вырос в 2010 году на 10,8 проц. В этом году, по данным на январь, экспорт увеличился по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года примерно на 37 проц. Этот скачок произошел, главным образом, из-за роста сельскохозяйственного производства, переработки и упаковки продуктов и их поставки за рубеж. Развитие агроиндустрии дает нашей области возможности для расширения международного сотрудничества. Мы должны идти на заключение международных соглашений. Для нас было очень важно, что примерно две недели назад делегация из важного региона КНР, население которого насчитывает 37 млн человек, нанесла визит главе региона Пелопоннес Петросу Татулису и подписала первый протокол о сотрудничестве в области торговли, культуры и туризма. Такое взаимодействие мы хотим продолжить более интенсивно с Россией и другими странами. Можно также развивать сотрудничество, например, в сфере использования портов Пелопоннеса, туристических гаваней для яхт /марины/, которые планируется соорудить на нашем полуострове.


Юрий Малинов: Когда Вы говорите о газопроводе, Вы имеете в виду, что какие-то российские компании могли бы участвовать в этом проекте?

Георгиос Дедес: Эта программа уже начала осуществляться. Это правительственная, а не областная программа. Просто прохождение газопровода создает большие преимущества для предприятий. Во-первых, те предприятия, которые будут учреждены в нашем районе, будут расположены очень близко от Афин и крупных центров дистрибуции своей продукции. Это – большие порты Пирея, Аспропиргоса, Элефсины, а также Афинский международный аэропорт. У нас хорошая сеть автомобильных дорог, включая новую автомагистраль Афины-Коринф, а также расширяемую сейчас автомагистраль Коринф-Патры. Кроме того, железная дорога значительно облегчает поставку товаров. Коринфия – это ворота Пелопоннеса. Следовательно, тут могут быть созданы, причем на привилегированных условиях, предприятия любого вида, которые хотят использовать природный газ и базироваться на «зеленой» энергетике. Кроме того, я хотел отметить, что сейчас в Коринфии ведется обсуждение общих планов землеустройства районов и установления границ промышленных районов. В этом плане Коринфия – наиболее передовая область. В 2011 году будет утвержден план землеустройства города Коринф, предусматривающий собственную промышленную зону. Уже утверждены такие планы территорий городов Велон, Каламата, за которыми последуют Киато и другие населенные пункты. Думаю, что скоро мы будем иметь четкие планы территорий, предназначенных для размещения технологических и производственных объектов.

Юрий Малинов: Вы упомянули порты и гавани для яхт. Означает ли это, что они включены в программу приватизации государственных объектов?

Георгиос Дедес: Сейчас разрабатывается правительственная программа приватизации госсобственности. Существует и более ранняя программа в отношении портов, которая, по нашему мнению, уже устарела. Наша область первой затронула эту тему, настаивая на новом планировании в сфере землеустройства. Мы полагаем, что новое землеустроительное планирование сможет отрегулировать наилучшим образом систему портов на Пелопоннесе, гаваней для яхт, туристической и торговой деятельности. К примеру, на полуострове имеется крайне важный порт Каламаты, ориентированный в сторону южных стран Европы, Крита и северного побережья Африки. Есть порт Коринфа, который также очень важен, ибо Коринф – промежуточный пункт между Афинами и Патрами. Мы хотим, чтобы этот порт стал важным туристическим узлом. Это для нас первый приоритет. Имеется, конечно, и крупный порт Патры на северо-западе Пелопоннеса, который не входит в нашу область, но нужно рассматривать развитие нашей портовой системы в сотрудничестве с ним. Планирование по портам и гаваням для яхт же начато и завершится примерно через 9 месяцев. Тут мы отстали, а кое-где были допущены и ошибки. Но мы приступили к своим обязанностям с 1 января и знаем, что нужно исправить и изменить. Нужно очень многое сделать, тем не менее, мы – оптимисты.

Юрий Малинов: Какие достопримечательности Коринфа и области, по вашему мнению, представляют наибольший интерес для российских туристов?

Георгиос Дедес: Во-первых, прибрежная зона Коринфии от Агии Теодори и Лутраки до Ксилокастро и Дервени открывает широкие возможности для отдыха и туризма высокого качества. Это - традиционное туристическое направление, однако мы предпринимаем усилия по модернизации туристической инфраструктуры в этом районе. Например, на курорте Лутраки недавно построена современная водолечебница на целебных водяных источниках. Важные инфраструктурные объекты сооружены в Ксилокастро, а также в Коринфе, где переоборудована набережная, а в центре города создана большая пешеходная зона с магазинами. Подавляющее большинство наших пляжей имеют голубые флаги ЕС: мы – один из европейских районов, которые имеют чистые море и пляжи, что подтверждается полученными сертификатами. Во-вторых, мы развиваем горный туризм в районе муниципалитетов Ксилокастро и Сикионион. Это находящиеся близ горы Зирия населенные пункты Трикала, Фенеос и Стимфалия. Там прекрасная природа: озеро Стимфалия и горнолыжный центр на горе Зирия, где можно развивать зимний туризм.

Кроме того, мы предложили масштабный план использования Коринфского канала, который уже обсужден на правительственном уровне. Канал – это редкий исторический и национальный памятник /канал, соединяющий близ города Коринф Эгейское с Ионическим морем, построен в XIX веке - прим.корр.ИТАР-ТАСС/. Ежегодно его посещает более миллиона туристов из всего мира, чтобы увидеть и сфотографировать это достижение техники. Мы хотим сделать из этого нечто другое. Коринфский канал связан с большой сетью археологических площадок. Например, поблизости расположен Древний Диолк – остатки античной дороги, по которой – когда не существовал еще канал – древние греки перетаскивали волоком суда из Саронического залива Эгейского моря в Коринфский залив Ионического моря и наоборот. Очень близко находятся развалины древнего порта Кехрион, Коринфский перешеек /Истм/, Древний Коринф и руины античного храма Геры /Гереон/ около города Лутраки. Мы хотим создать на основе Коринфского канала мультитематический археологический, культурный, туристический, торговый и технологический парк. Мы намерены соединить все эти площадки в некий «аттракцион» наподобие Диснейленда, где посетитель сможет получить целую гамму услуг: он должен иметь возможность не просто полюбоваться древними памятниками, но и «поиграть» в древние мифы и историю. Это, как вы понимаете, крупный проект, для осуществления которого потребуется время. Канал имеет протяженность 6,5 км, и территория вокруг него принадлежит государству. Однако госслужбы показали, что они не могут широко использовать эту достопримечательность в туристическом плане. Местное самоуправление также в одиночку не может решить эту задачу, потому что не имеет необходимых капиталов. Поэтому мы предлагаем масштабное сотрудничество государства, местных властей и частных предпринимателей, у которых есть все причины инвестировать в нашу область. Мы должны создать смешанную инвестиционную схему. Уже имеются местные и иностранные предприятия, которые хотели бы участвовать как партнеры в этом проекте. Мы разработаем бизнес-план для этого района, чтобы приступить к созданию одной из крупнейших тематических туристических достопримечательностей на планете. В настоящее время мы ожидаем ответа от нашего правительства. Во всяком случае, реакция всех, к кому мы обращались, была положительной.

Юрий Малинов: Вы полагаете, что при участии частного капитала хватит средств на реализацию такого проекта?

Георгиос Дедес: Конечно. Даже в условиях кризиса государство и местное самоуправление могут финансировать осуществление крупных проектов, и есть бизнесмены, которые хотят участвовать в них при контроле со стороны общества. Нас воодушевляет тот факт, что даже сейчас, когда канал находится не в лучшей форме с точки зрения туристической инфраструктуры, его ежегодно посещает более миллиона человек. Следовательно, создав эту инфраструктуру вокруг канала и других археологических площадок, тут можно сформировать огромный туристический поток. Поэтому проект будет полезным и прибыльным для всех.

Юрий Малинов: Я неоднократно бывал в парижском Диснейленде, где все тематические аттракционы связаны в едином комплексе, и от одного по дорожкам можно перейти в другой. Как в вашем парке предполагается передвижение туристов от одной достопримечательности к другой – на автобусах?

Георгиос Дедес: Вы попали прямо в точку. С центром в виде канала мы можем создать передвижения по достопримечательностям всей области, представляющим большой интерес для туристов. Мы можем связать посещение канала с пляжами Лутраки и стоящим на побережье храмом Геры, музеем Истма /Коринфского перешейка/, археологической площадкой древнего порта Кехреон. На машине до многих из этих площадок 10 минут езды. Мы можем это связать с Древним Коринфом и дорогами, по которым ходил и проповедовал Апостол Павел /в 51-52 и 58 годах нашей эры – прим.корр.ИТАР-ТАСС/. Это даст толчок развитию религиозного туризма из всего мира, где интересуются жизнью в Коринфе Апостола Павла и его учениями. В Древнем Диолке мы можем создать реконструкцию сцен древности с копиями античных триер /трирем/ – боевых кораблей древних греков. На такой триере можно было бы путешествовать с туристами по Коринфскому каналу. Иными словами, мы хотим создать своеобразную цивилизационную игру на местности. Но если в парижском Диснейленде как аттракционы, так и обстановка на 100 проц искусственные, то здесь естественная среда с древними памятниками и историей, которую нужно только правильно использовать.

Юрий Малинов: Сколько туристов, по оценкам, посещают Коринфию в год?

Георгиос Дедес: Четких подсчетов нет, потому что достопримечательности области посещают как греческие, так и иностранные туристы. Еще много тех, кто приезжает транзитом. Например, турист, прибывающий из Афин, может сделать остановки в Древнем Коринфе и на мосту через Коринфский канал, а затем поехать в Эпидавр, где в античном театре летом проходит известный фестиваль, а также в Микены или Древнюю Олимпию. Наше преимущество заключается в том, что мы находимся вблизи от крупных археологических площадок – час езды до Микен или Эпидавра, два часа – до Древней Олимпии. Если подсчитать всех, кто делает лишь остановку здесь, то можно говорить о миллионах человек в год, а на несколько дней в гостиницах области летом останавливаются сотни тысяч.

Юрий Малинов: Многие россияне посещают Коринфию летом. Вы бы хотели, чтобы их число возросло?

Георгиос Дедес: Разумеется. Из общения с представителями гостиничного бизнеса знаю, что по бронированию на это лето прибудут российские туристы. Многие владельцы стараются модернизировать свои отели, чтобы предоставлять услуги более высокого класса. В этой сфере существует сильная конкуренция и уже не действует правило прошлых лет: «немного вина и солнца, и клиент доволен». Нужно использование новых технологий, включая интернет. Владельцы гостиниц стараются внедрить все эти новшества. Уверен, что достаточно сильный поток туристов из России в Грецию, возникший в последние годы, еще больше усилится благодаря предпринимаемым усилиям, а также совместному сотрудничеству.

Юрий Малинов: Я слышал, что многие россияне купили виллы в Коринфии или приобрели землю для строительства дома. Следовательно, уже не существует ограничений на приобретение земли гражданами России?

Георгиос Дедес: К сожалению, еще имеются некоторые ограничения для граждан стран, которые не входят в Евросоюз. Тем не менее, достаточное число россиян уже приобрели недвижимость или инвестировали свои средства в нашей области. Думаю, что правительства Греции и России осведомлены об этом, и уже предпринимаются постоянные усилия по ликвидации бюрократических препон на пути инвестиций российских граждан.

Юрий Малинов: От ваших сотрудников я узнал, что существуют предложения установить отношения побратимства с российскими городами или областями…

Георгиос Дедес: Мы обдумываем вопрос об установлении побратимских связей. Обычно они завязываются, главным образом, на уровне городов. Мы же на уровне региона Пелопоннеса хотим, чтобы побратимство приобрело существенный характер за счет подписания протоколов о сотрудничестве в конкретных сферах. Это позволит придать побратимским связям более практический характер. Думаю, что было бы полезно заключить такие соглашения о сотрудничестве между нашим регионом и какой-нибудь областью России. Первым шагом администрации Пелопоннеса, которая заработала с начала этого года по правительственному плану административной реформы «Калликратис», было заключение соглашения о сотрудничестве с одним из регионов КНР.

Юрий Малинов: Не могу не спросить Вас об экономическом кризисе, который переживает Греция, накопившая большую внешнюю задолженность. Как, по Вашему мнению, Греция может его преодолеть?

Георгиос Дедес: Для сокращения долга мы, прежде всего, стараемся сократить непроизводительные расходы. Другими словами, мы радикально урезаем деньги, которые в прошлые десятилетия мы могли легко потратить на цели, которые не имеют никакого отношения к инвестициям или инфраструктурным проектам, например, на пиар, аренду государственных зданий, поездки государственных служащих, повышение зарплат работников, культурные и социальные мероприятия, которые не принесли ожидавшихся результатов. Мы это делаем для того, чтобы сэкономить средства и профинансировать проекты. Кризис можно преодолеть только с помощью экономического роста. В Коринфии и в целом на Пелопоннесе мы сокращаем непроизводительные расходы и выделяем средства на проекты, имеющие определенную эффективность в короткие сроки. Приведу один пример. В Коринфии десятилетиями мечтали о реализации крупного проекта - сооружении плотины на горной реке Асопос. Это плотина может накопить примерно 35 млн кубометров воды. Стоимость проекта для области достаточно высокая: 31-32 млн евро. С первого дня своей работы я начал предпринимать все усилия для быстрого осуществления данного проекта. И Вы первый, кому я это говорю: через несколько недель начнется его практическая реализация. Строительство плотины даст огромный толчок развитию нашей области. Вода позволит орошать огромные сельскохозяйственные территории – почти две трети области, что в качестве непосредственного эффекта приведет к повышению качества нашей сельсхозпродукции, а также к значительному сокращению производственных расходов. Потому что большая часть расходов фермеров уходит на оплату воды, идущей на орошение полей. Например, в прошлом году в длительный период летней засухи крестьяне были вынуждены платить за воду для виноградников в среднем более чем 100 евро за один час ее получения. Умножьте это на 8 часов в день и, скажем, на 10 дней, и вы поймете, какие это деньги. Со строительством плотины у фермеров будет бесплатная вода в большом количестве. На экологию региона реализация проекта не повлияет. Уже проведено серьезное исследование экологических последствий строительства плотины, выводы которого поддержало подавляющее большинство наших граждан. Плотина будет построена в течение трех лет, а вокруг нее и искусственного озера мы хотим возвести туристические объекты. Причем нам нужны тут не крупные туристические комплексы, а небольшие отели для ценителей природы.

На фото ИТАР-ТАСС: Георгиос Дедес

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3869

ИСТОЧНИК: http://www.itar-tass.com/





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.