Додеканес: Родос, Кос, Сими, Нисирос.

Подробный рассказ про 2 недели на островах Родос и Кос с однодневными поездками на Сими и Нисирос.
Подготовка
Наши даты 9-23 сентября. Чартерные билеты Москва-Родос-Москва покупали у туроператора. Авиакомпания Aegean airlines вылетает по расписанию, а прилетает даже раньше. Деньги на расходы брали наличными и на кредитных картах. На греческих островах ты сначала пытаешься расплатиться картой, но быстро понимаешь, что легче наличкой (все время что-то там не работает), поэтому везите евро.

Родос
Машину заказывали в Rhodes cars по Интернету с доставкой в аэропорт и сдачей в порту, оплатили при получении картой(!). VW Polo на 9 дней стоил 252 евро, машина отличная, новая. Если брать классом ниже, сэкономите 50 евро. Бензин в среднем 1,85 евро. Дороги очень хорошие. Водитель был один с правами РФ.

Проживание на Родосе забронировали только на первые 4 ночи, т.к. не было уверенности, что понравится, но зато была 100% уверенность, что в сентябре без проблем найдем подходящий вариант.

Искали тихое уютное место с живописными видами, но в тоже время, не оторванное от цивилизации. Залив Stegna оказался удачным выбором. Он расположен между двумя на наш взгляд лучшими пляжами Родоса Tsambika и Agathi, внизу крупного поселка Archangelos (2 км), где мы закупались продуктами в супермаркете Bazaar. Преобладающий тип размещения в Стегне – апартаменты, но есть один небольшой resort в самом конце пляжа рядом со старым портом, который нам подпортил первые 4 дня.

Заселились в Bella Vista Stegna Studio (45 евро), находящиеся на возвышении с видом на залив и, по отзывам имеющие хороший рейтинг. Понравилось то, что там все новое, чистое, удобная парковка, не понравилось – наверху сильный ветер (не посидишь на балконе, а ночью его не откроешь), территория вокруг какая-то не достроенная, но главное внизу находится этот немецко-итальянский resort с вечерней анимацией. Мы ложились рано, т.к. вставали с рассветом, а музыкальное шоу проходило в 21-23:00. Судя по отзывам никому кроме нас это не мешало, но я бы предпочла знать заранее.

В первые дни поездок по острову мы приглядывались к разным местам с перспективой передислокации, но пришли к выводу, что в Стегне нам нравится больше всего. Искали не долго, Anastasia's garden стал нашей «любовью с первого взгляда». Мы посмотрели студию на двоих и большие 2-х комнатные апартаменты. Шикарный (15 кв.м.) балкон с видом на море и сад решил все. Нам повезло, что именно по 18 сентября, когда мы уезжали эти апартаменты были свободны, поэтому договорились и по цене (50 евро). В общем, жили мы в саду с территорией 6 акров, со своей церквушкой, парковкой и песиком Плуто. Пожилой хозяин говорил только на немецком и итальянском, поэтому я вспомнила курсы немецкого для начинающих и общий язык был найден, несколько раз звонили дочке Цампике для перевода с английского. Люди простые, душевные. Если соберетесь к ним, пожалуйста, передайте привет от Елены и Дмитрия из Москвы и будет Вам счастье.

Поесть вкусной недорогой seafood в Стегне рекомендую в таверне Lousiana, если ехать сверху, то сразу после таверны Gorgona, поворот налево, выезд с асфальта немного вглубь пляжа. Простенькое местечко, хозяин однозубый старик тоже говорит не понятно на каком языке, но есть меню, а его советы как-то понимаешь.
Методом проб и ошибок мы пришли к выводу, что в рыбных тавернах надо брать много небольших блюд, так все попробуешь и не дорого: кольца кальмара, осьминог на гриле, small fish (маленькая рыбка), мидии с чесноком, креветки Сими, домашнее белое вино.

За 9 дней мы не спеша объездили весь остров, путеводитель за 5 евро купили в Родосе, карты дают везде: вместе с машиной, в отелях, в ресторанах.
Особенность Родоса в том, что тут сильно влияние Турции с её все включено. Наши люди в основном живут в отелях и выбираются на групповые экскурсии. Мы побеседовали с семьей из Беларуси с двумя маленькими детьми, они пожаловались, что их отель дорогой и не вкусный, тратят кучу денег в ресторанах, лучше бы поехали в Доминикану (?). Нам тоже показалось, что они выбрали не ту страну. Цены на Родосе действительно высокие, особенно если сравнивать с Критом, но ниже чем на Санторини.

Ужинали мы в основном «дома» с бутылочкой вина (на Родосе очень хорошее красное). Фету и оливки для греческого салата надо брать на вес, а не в упаковках, домашнее оливковое масло продают в овощном.

В старом городе Родос трудно «скромно» покушать - все по туристическим ценам, но мы нашли тихую тенистую улочку у дальней мечети, и отобедали гиро с пивом.
Когда поедите на юг можно завернуть в деревню Lahania, там у самой дороги таверна. Хозяин поп Papageorgiou конечно тот ещё хитрец (меню с ценами не приносит), но кормят по-домашнему вкусно.
Из традиционных продуктов в горной деревушке Siana купили темьяновый мед и крепкую виноградную «водку» Soyma, там же можно вкусно и недорого поесть (йогурт с медом и орешками the best!). В Ebona дегустируйте и покупайте красное вино.

В Prassonissi мы были впечатлены зрелищем «летящих по волнам» с парашютами и парусами, но ехать туда надо именно когда сильный ветер. Туристы из-за пары фото заходят в воду, реально подвергаясь опасности быть сбитыми проносящимися на огромной скорости спортсменами.

Лучший закат на острове с крепости Kastelos. Приехав за полчаса, мы были там почти одни, солнце садится в воду с видом на острова, при этом никто не хлопает и не лезет под нос c камерами (оценят те, кто был на Санторини).

На Акрополь Линдоса желательно забираться пораньше (до 11:00), пока не так жарко и не подъехали автобусы.
С маленькими детьми не стоит подниматься к верхнему монастырю Tsambika (300 ступенек). В крепости Monilithos очень скользкие камни (отполированные), ходить надо предельно осторожно.

Сими
Поездки на острова Сими и Нисирос мы заранее не планировали (но имели ввиду), все решалось на месте «по настроению».
Из порта Mandraki (Родос) на Сими каждый день плавают кораблики, отправляющиеся в 9 утра. Бесплатно припарковать машину и оставить на весь день можно вдоль мельниц. Приехать лучше в 8:30, купить билет (15 евро) и занять места под навесом. Мы плавали на Nikolaos X. Был ещё другой побольше на 10:00.

Программа такая: плывешь вдоль берега Турции, сначала завозят в монастырь Паранормитис (стоянка 1 час), потом в Сими на 3 часа и обратно на Родосе в 17:40. В монастыре все выстраиваются в очередь на вход в церковь, поэтому советую 30 минут осмотреть территорию, потом будет свободно. Угощают вкусным монастырским хлебом.

Порт Сими очень красив и фотогеничен. Поездка на кораблике нас утомила, поэтому никакой речи о забегах на крепость быть не могло, наш принцип – не надо суетиться, если что не успел – лучше вернись в другой раз.
Мы прогулялись вдоль набережной до пляжа, где пообедали в рыбной таверне и искупались. Цены по сравнению с Родосом ниже, креветочки Сими гриль очень вкусны, любовались видом и кормили рыбок хлебом. В этой же таверне в туалете можно переодеться, душ на пляже 50 центов.

На балконе здания полиции (у башни с часами) стояли какие-то явно не греческого вида мужчины и махали руками, я подошла спросить, что происходит и в результате дала интервью греческому телевиденью на тему что я думаю о нелегальной иммиграции. Те мужчины с балкона оказались афганцами. Видимо в этом была моя миссия поездки на Сими.
Вообще ехать 1,5 часа туда и столько же обратно, чтобы потом иметь 1+3 часа на осмотр – это не самый удачный вариант. Если бы мы планировали сейчас, то поехали бы на Сими с ночевкой и оттуда сразу на Кос, в идеале вместе со своей машиной.

Кос
Билеты на катамаран Pride Dodekanisos Родос-Кос-Родос покупали за месяц по Интернету (60 евро на человека, оплату с карты снимают в момент бронирования). Отправление из порта Родоса Main harbour, там же мы оставили машину, положив ключ под коврик. Сам билет получаешь в киоске Dodekanisos перед отплытием, предъявив бронь. Катамаран скоростной, с 5-минутной остановкой в Сими, приплывает на Кос через 2,5 часа. Очень комфортно.

Арендовали машину в Safari, Peugeot 207 на 5 дней стоил 155 евро. Забирали и оставляли в порту. Второстепенные дороги на Косе значительно хуже, чем на Родосе, бензин на пару центов дороже, но полный бак еще надо ухитриться отъездить.
Жили в Kefalos – самом тихом и красивом месте острова. Апартаменты Kos Island Studios (40 евро с завтраками) заслуженно имеют самый высокий рейтинг.

И на Родосе, и на Косе есть комары, поэтому как приедете сразу покупайте средство для вставления в розетку и будете спать спокойно.
Погода в середине сентября хорошая (+ 27-30С), говорят в июле-августе было +40С, что трудно переносимо. Во второй половине отдыха появились облачка и усилился ветер, сезон длится до конца октября, но я рада, что мы поехали именно в наши даты - комфортно и осматривать достопримечательности и купаться.

На Косе большинство туристов ходит с браслетами все включено, особенно много отелей вокруг города Кос. Самый лучший пляж оказался у нас под боком – Paradise beach. На Западе острова море все время было не спокойно, хотя многие и останавливаются в Tigaki и Marmari, я бы не советовала. Пишут что тусовочное место Kardamena, но по крайней мере в сентябре там очень хорошо, заезжали 2 раза.
Путеводитель по Косу мы так и не купили, все было понятно из карты. Провели на острове 5 дней, включая выезд на Нисирос, которых оказалось вполне достаточно.

Из достопримечательностей понравился Old Pili, можно залезть в крепость на самый верх, но только не с детьми (опасный подъем), виды открываются замечательные.

В самой деревне Пили есть указатель на Harmylos cave, там пещера и церквушка. «Дед-смотритель» производит впечатление старца из этой пещеры, он бывший моряк, побывавший в Одессе, Новороссийске, все иконы в церкви оттуда. Ставишь свечку, даешь денежку.

В раскрученной «традиционной» деревне Zia закат мы не смотрели, но в популярную таверну Zia Kostas на обед сходили. Взяли запечённый сыр и бараньи ребрышки с домашним вином. Висит наклейка tripadvisor. Все хорошо, но видно, что Костас зазнался: деревенской душевности нет, не принес даже обязательного в Греции угощения «спасибо что зашли». Создалось впечатление, что тут не очень рады русским. В сувенирных магазинчиках Зии работают наши соотечественники.

С горы мы увидели соленое озеро и решили спуститься посмотреть. Это было ошибкой, ничего там интересного нет, но я вляпалась в вонючую грязь и потом еле отмылась. Судя по оставленной обуви, я такая была не одна.

Впечатляет вид на крепость Antimahia. Ещё в Антимахии у дороги есть хороший супермаркет Carrefour там и варенье из помидоров продают и местный мед. Оливковым маслом нас снабдила хозяйка Kos Island Studios Попи, она же угощала баклажанами и перцами с огорода, дала с собой домашнее помидорное варенье. Понятное дело, что мы подружились. В апартаментах обычно не бывает завтрака, а в наших был и какой - из домашних продуктов.

В самом Косе мы провели последний день перед возвращением на Родос. Туристы, зазывалы и суета – это то, чего мы стараемся избегать. Было любопытно осмотреть хамам-музей и почитать "правила пользования".

Нисирос
На третий день пребывания на Косе мы сплавали на Нисирос. Из Kamari ходят кораблики 2 раза в неделю по вторникам и субботам, что не подходило, т.к. это были дни нашего приезда и отъезда, зато 2 корабля каждый день отправляются из Kardamena.

Сначала мы заехали в порт узнать подробности, оказалось, что один уплывает в 9:30 и на Нисиросе до 16:00, второй в 12:00 и оттуда в 18:30, но т.к. хозяева одни, то можно туда на одном, обратно на другом. Также оказалось, что можно перевезти свою машину. 2 билета и машина стоили 55 евро (за двоих без машины 25 евро). Мы решили плыть в 12:00. С машиной мы были одни, все остальные организованные немцы и словаки смотрели на нас с завистью.

С Коса на Нисирос надо ехать обязательно, у нас он оставил самые яркие впечатления!
Плыть очень быстро 50 минут, поэтому не устаешь. По прибытию в порт Mandraki все направились к автобусам и поехали на вулкан, а мы пошли в магазин купить карту. Таким образом, с самого начала наши пути разошлись. В городе, конечно, были туристы с других кораблей, но потом они тоже куда-то делись. Получилось так, что мы все время приезжали до или после групп и были одни. Так повезло!

Над церковью Spiliani возвышается крепость из вулканического «кирпича», туда можно проехать на машине, о чем мы не знали и долго поднимались наверх по ступенькам. Разумеется, что кроме нас в Paleokastro не было никого.

К вулкану ехали по извилистой и узкой горной дорожке, встретив пару мотоциклистов. Вход в зону кратера стоит 2 евро. И опять никого кроме смотрителя и хозяйки кафе. Внутри кратера я прыгала и даже кричала, чувствовала себя первым человеком на Луне. При выезде с вулкана мы пропустили четыре встречных автобуса с туристами.

Поехали искать пляж Pali, проехали, добрались до конца дороги, подумали, что это он, вышли и конечно ни души, только мы на черном вулканическом песке. Купались, были счастливы…

Решили за час вернуться в порт, чтобы пообедать, это невероятно, но все таверны закрылись, а людей практически не было (мы даже проверили, не уплыл ли корабль). Гуляли вдоль набережной. За 15 минут до отплытия приехали автобусы. На обратном пути все любовались закатом.
«Минута славы» пришла, когда все пассажиры сбились в кучку на берегу, а мы гордо выехали с корабля на собственном авто.

Если не хотите брать машину с собой, в порту Мандраки есть прокатная контора, а кто не боится и без детей может арендовать мотоцикл (дороги узкие, остров маленький). Слева, если смотреть от порта, расположено несколько отельчиков, в сентябре там наверняка есть места и не дорого.

Финал
Т.к. туда и обратно мы летели через Родос (покупать билет с разными вылетами не выгодно), то вечером накануне вернулись на пароме из Коса. Такси порт Родоса – отель в центре нового города стоит 8 евро.
Заночевали в скромном отеле Florida, главное преимущество которого – тихо и можно выспаться. Хозяйка Ивон смело могла бы работать гидом по острову, т.к. дает такое количество информации, что никакого путеводителя не надо, а главное у неё все карты, с пометками как пройти, где поесть, что купить. Благодаря её советам мы вкусно поужинали в таверне Rodofagia. Утром нам вызвали такси (приезжает сразу же) и за 25 евро доехали в аэропорт, в принципе рядом есть автобусная остановка, но мы не хотели нести чемоданы. Ехать 20 минут. В Duty free закупились оливками, маслом, фетой, узо. Все это по выгодным ценам и не добавляет веса в сдаваемый багаж, в котором и так «уже было».

Посчитали финансы. Поездка на 15 дней со всеми расходами обошлась в 3000 евро на двоих.
Наш вариант, конечно, отличается от стандартного тура, но не является чем-то сложным. Главное не бояться перемен: переездов, смены мест проживания и средств передвижения.

Рассказы о путешествиях и полезная информация о их подготовке на моем сайте
ninaki1
16.04.2013 17:22:56
super!!!!!!!!!!
17.04.2013 00:13:52
Спасибо, за эмоциональный комментарий, он 100% отражает наши впечатления от Греции :)