Автопробег из Греции в Москву



Автопробег из Греции в Москву

Автопробег из Греции в Москву
Автор
lokrum
Тип отзыва
отзыв профи (маршруты, карты, фото, видео)
Сентябрь 2011. Халкидики – Москва.

Прошу учесть при прочтении, что это описание именно автопробега, т.е. не следует ждать слишком подробного фотоотчета по транзитным городам.
Путь из Москвы в Халкидики пролегал через Украину, Румынию, Болгарию.
Обратный маршрут получился чуть длиннее, но зато по новым местам: Салоники - Македония – Сербия – Венгрия – Украина – Москва.
Бывалые советовали через Белоруссию, но у нас есть обязательный пункт – Харьков, поэтому Украина.
Итак: Выезд из Пефкохори (Кассандра) примерно в 10:00. До границы с Македонией около 3-х часов спокойной дороги. На границе первый сюрприз – толпа демонстрантов с флагами Греции перекрыла КПП. Выстроилась очередь из примерно 50-70 авто. Все проявляют сдержанное терпение. Через минут 30 прибыла полиция и вежливо, но решительно оттеснила демонстрантов от коридора. Те на рожон не лезли, смиренно встали в сторонке и стали раздавать всем проезжающим свои прокламации, откуда следовало, что они протестуют против названия соседней страны. (На листках крупно написано «Македония – это Греция».
Словно у греков других проблем нет... )
Открылось движение и грек-пограничник, стремясь побыстрее пропустить задержавшиеся авто, активно показывал всем – Проезжайте. Мы и проехали. Т.е., даже не поставили в паспорт никакой отметки, не говоря уже о каких-то досмотрах. Македонский пункт прошли быстро, тоже без досмотра, только отметки в паспорта шлепнули. Если б не демонстранты, то вся процедура заняла бы минут 10 на обоих пунктах.
Македония запомнилась красивой долиной реки Вардар, вдоль нее и пролегало шоссе. Все время выбирал точку для фото, да так и не выбрал, проскочил…
Дорога платная, от границы до границы платили раза три по 1-2 евро. В Скопье решили не заезжать, переночевать в Белграде.
Весь путь по Македонии занял часа 3, дорога вполне приличная. Правда, местами вдоль дороги много мусора.
Граница Македония – Сербия ничем не запомнилась, все быстро и без проблем.
В Сербии дорога была тоже приличной, однако отметили нюанс – очереди на пунктах оплаты, не то чтобы очень большие, но явно нелепые по сути.
Мы были заранее предупреждены о сербском поведении гаишников – пристроиться сзади к машине, обогнать, остановить и предъявить штраф за превышение (если оно было). Критический уровень – 140 км/час. Поэтому мы шли 130-135, гаишников не видели.
Для ночевки в Белграде были выбраны несколько отелей, переписаны их адреса для задания в навигаторе, предпочтительнее казались те, что ближе к центру, но сориентироваться решили на месте, заранее не бронировали.
Итак, в 19 с чем-то въезжаем в Белград. И тут главный сербский сюрприз – в навигаторе нет карты Белграда, ни улиц, ничего. Поверить в это было трудно, но все же пришлось. Итак, мы в центре города, виден купол парламента, но как проехать к отелю, не знаем. Полицейский на сербско-английском дружелюбно объяснил, глядя на нашу бумажку с адресами отелей, что знает эти улицы, но объяснить, как туда проехать, не может, т.к. мы все равно не запомним, где куда поворачивать. Карты ведь нет… Но насчет одного отеля, впрочем, сказал, что это рядом, пешком минут 5. Опуская подробности, скажу, что в итоге поселились в каком-то неизвестном ранее отеле с совковым интерьером без кондиционера. Но при этом 3 звезды и цена 70 евро за номер твин (с завтраком). Впрочем, все необходимое там было, а ночью не было сильной жары, т.е. острой недостаточности кондиционера мы не испытали.
1. Парламент Сербии:

2. Он же:

Подсветка центрального купола все время меняет цвет.
Насчет ужина портье нам порекомендовали сходить пешком на улицу Скадарска, там район национальных ресторанов. Немножко заблудившись, стали выяснять у местных дорогу, местные явно терялись, но охота помочь пересиливала, и они принимались вместе с нами безуспешно всматриваться в карту. После двух попыток я спрятал карту с глаз, бедные сербы были вынуждены или отвечать, что не знают, или все же показывать на пальцах. Впрочем, поиски не отняли много времени, место оказалось совсем рядом и представляло из себя кривую, мощенную булыжником улочку, всю заставленную ресторанами с открытыми двориками, официанты почти везде одеты в национальные одежды, играют музыканты (как местную музыку, так и международные хиты, обработанные местными этно-диджеями под скрипично-дудочное звучание). Еда вкусная, цена усредненно-балканская, т.е не очень высокая. Гуляш сербы считают также своим блюдом, как и венгры. Плескавицу знакомый серб не рекомендовал брать в общественных местах, а мешане месо – самое то. Принимают евро, курс был на тот момент 100 динар = 1 евро, что очень удобно при пересчетах.
Утром, позавтракав, выселились из отеля, договорившись, что машина постоит еще на отельной парковке часа 4. Отправились гулять пешком. Белград в целом понравился, живой, сравнительно чистый город.
3. Белград:

4. Пешеходная зона, улица Кнеза Михайлова:

5. Классика и модерн:

6. Площадь Республики, памятник князю Михайлу:

7. Парламент:

8.

Понравилась крепость Калемегдан, улочки старого города.
9. Калемегдан, один из входов:

10. Возле крепостной стены расположился минимузей боевой техники разных времен. Некоторые экземпляры весьма забавны.

11.

12.

13. Еще один вход в Калемегдан:

С этой стороны крепости открывается отличный вид на место слияния рек Сава и Дунай и на новый город.
Здесь установлен символ Белграда - т.н. Победник (победитель). Статуя, на мой взгляд, слегка странная, но, с другой стороны, именно странные вещи и притягивают взгляд, и запоминаются.
Победитель символизирует собой победу над Османской империей.
Говорят, этого голого парня с мечом планировалось установить на центральной площади, но передумали из ложно понимаемых моральных принципов.
14. Вид из Калемегдана в сторону Савы (фигура на колонне - Победник)

15. Победник:

16. На месте слияния Савы и Дуная находится т.н. Военный остров (на фото - справа):

17. Калемегдан, один из входов, т.н Зинданские ворота:

18.Калемегдан, Зинданские ворота:

19. Крепостная стена:

От Калемегдана до собора св. Саввы пешком по улице Теразийе дошли за 20 минут.
120. Эта дорога ведет к храму:

Собор недостроен, но внешне уже практически все готово. Самый большой православный храм мира.
21. Храм Святого Саввы:

Вариация на тему стамбульской Айа Софии, выполнено в правильном геометрическом стиле, без ассиметрий. Вполне фотогеничное сооружение. Поскольку внутренняя отделка еще далека от завершения, говорить о храме в смысле его прямого назначения еще рановато...
22. Храм Св. Саввы:

Несколько слов о сербах. Так, как они относятся к русским, не относится больше никто. События последних 20 лет выработали у сербов комплекс – нас никто не любит. Услышав русскую речь, многие сербы вступают в общение, частая тема – Россия сильная, Путин сильный, братья-ортодоксы и т.п. Пробовал пару раз отвечать, что не так все просто, есть разные нюансы, но собеседники при этом скучнеют… потом оставил эти попытки. Однозначно - лучше, чем в Сербии, к русским нигде не относятся.
23. Мэрия Белграда:

24. Снимок, который, пожалуй, делают все, посещающие Белград, здание Генштаба, оставшееся после бомбардировок НАТО:

Помня о том, что навигатор тут не работает, а карта не очень информативна в плане выезда из центра с кучей односторонних улочек, решили не задерживаться и часа в 3 потянулись на выезд.
25. На выезде проезжаем мимо интересного здания, т.н. Западные ворота:

До венгерской границы добрались без проблем, если не считать за таковую очереди на пунктах оплаты дороги. На границе впереди меня стоит джип с германскими номерами, но при этом сзади над номерным знаком надпись в виде автографа, выполненная металлом: А. Ататюрк. Не видел, что у него спереди было, но сербские таможенники его тормознули для досмотра. Подошла моя очередь, я, улыбаясь, пытался взглядом передать «Россия сильная... Путин сильный... братья-ортодоксы…» Помогло. Серб, улыбнувшись от уха до уха, проштамповал паспорта и пожелал счастливого пути, из машины мы не выходили. Венгры встретили бесстрастно. Я, воодушевленный удачным приемом психологического влияния, приняв приветливое выражение лица, мысленно передавал – Посмотри, я ведь сравнительно молод, к событиям 56-го года отношения явно не имею… Опять сработало. Печать в паспорт, мы покупаем винетку (~8 евро на 4 дня) и в путь. Надо заметить, что тот факт, что в Венгрии в обращении форинты, а не евро, сильно удивил, заранее не узнавал. Венгерские дороги были лучшими за все путешествие. Прямые, с отличным покрытием, с регулярными стоянками, оборудованными туалетами, столиками и пр. Именно для таких дорог и нужен круиз-контроль.
Будапешт. Прибыли с началом сумерек. Поселились в заранее отобранный, но не забронированный отель в 1 км от парламента. Поужинав в ресторане неподалеку по рекомендации портье (гуляш и говядину-паприкаш), успели погулять по вечернему городу, поснимать ночные виды Парламента с моста и Буданские холмы.
26. Парламент и буданские холмы:

27. Парламент:

В отеле, в отличие от других отелей на пути, интернет был не Wi-Fi, а проводной, с отличной скоростью.
С утра узнали, что, оказывается, мы уже около суток безмятежно живем по еще греческому времени, в то время, как в Венгрии на час раньше.
Это оказалось нам на пользу, т.к. выехали на осмотр города до многочисленных толп туристов. С парковками в Будапеште особых проблем нет, везде вдоль тротуаров стоят автоматы для оплаты, 1 час стоит 400 форинтов (курс 1евро=370 форинтов). Иногда предусмотрена возможность оплаты дробными интервалами, до 15 минут.
Маршрут стандартный – Парламент и окрестности, базилика св. Стефана, Рыбацкий бастион, Цитадель. И остановки по пути – кафе, красивые места для фото и пр.
28. Парламент:

29. Вид на Буду (утро выдалось слегка хмурым):

30.Собор святого Стефана:

31. Просто улица:

Переезжаем Дунай и направляемся к Рыбацкому бастиону. Внутри платная парковка, места есть. С погодой намечается улучшение, тучи практически ушли.
32.Церковь Матьяша:

33. Рыбацкий бастион:

34.Вид из Рыбацкого бастиона на Парламент:

35. Церковь Матьяша:

36. Макет рыбацкого бастиона:

37. Вид с холма Геллерт:

38. Вид с холма Геллерт на Королевский дворец:

39. Вид на Пешт:

40. Монумент Свободы на холме Геллерт:

41.Ж.д. вокзал:

42. Кафе с модерновой крышей:

43. Пространство около вокзала:

44.Музей этнографии:

Будапешт красив, вообще на него планировали отвести больше времени, но личные дела заставили ограничиться. В 15:00 уже поехали дальше.
Направление – Украина, Харьков. Навигатор показывает переход границы в каком-то неизвестном месте. Что ж, ему виднее. Отличная трасса ближе к границе сменяется на однополосную дорогу, проходящую сквозь населенные пункты, скорость падает до средней 60. На границе стоит очередь из двух десятков авто. Также много пешеходов и велосипедистов.
Дали для заполнения какой-то талончик с минимальным количеством пунктов, багаж не досматривали. В Украину въехали часов в 19 по местному времени. Дорога после границы ужасна, но через километров 50 улучшилась.
45. Замок возле Мукачево:

Решили попробовать пересечь Карпаты до ночевки, что и было благополучно сделано, дорога на перевале весьма приличная, машин не много . Доехать удалось дальше, чем предполагал сначала, остановились в мотеле после Ровно, ближайщий городок – Буск. Мотель плохонький - сантехника убитая, мебель скрипучая, вода в кране затхлая. Ехать дальше не было сил, пришлось заночевать там.Зато номер двухкомнатный, большой. Цена смешная – что-то около 17 евро получалось за номер. И стоянка 2 евро.
С утра – в путь на Харьков, расстояние – 999 км. Задача – проехать за один день. Дороги на западной Украине удивили своим отличным качеством. Однако на подъезде к Киевской области началась привычная зубодробилка. К моему удивлению навигатор повел нас прямиком через Киев, возможно, на объезде нет моста через Днепр... Пришлось стоять в пробках, ехали через самый центр.
А уж после Киева, до Полтавы – дорога совсем убитая. Однако везде строят новую, иногда даже удается проехать по уже открытым участкам. Видимо, к чемпионату Европы хотят успеть. От Полтавы до Харькова ехали в темноте и под дождем, дорога тоже местами строится, но в целом – езда трудная.
В Харькове задержались на пару дней по личным делам. Последний перегон Харьков – Москва решили сделать в субботу с утра, рассчитывая, что в субботу народ не очень будет активно передвигаться на машинах. Не знаю, может и было машин меньше, чем обычно, но их вполне хватило на самую большую пограничную пробку за весь маршрут. Угробили на переход примерно 2 часа, и это еще повезло, что не было досмотра.
Там поставили дополнительный пункт – Газель с тянущимися к ней проводами, ускорили процесс, но радикально ничего не изменилось.
Небольшое отступление: Еще в Москве в конце мая купил грин кард, сроком на 3 месяца, что соответствовало планам. На обратном пути обнаружил, что в страховке написано – по 9-е сентября. Из Украины выезжали 10-го утром.
Поскольку за все 3 месяца страховка не была ни разу востребована, в том числе ни на одном погранпереходе, решил, что одним днем можно рискнуть. И вот на подъезде к границе, в 100 метрах от начала очереди, тормознули гаишники… После торга пришлось расстаться с суммой, равной стоимости минимальной страховки. Скупой платит дважды.
От границы до Москвы доехали часов за 8, проблем не было.
Резюмируя – от поездки получили все, что ожидали, даже несколько больше.
Неспроста американцы любят перемещения по стране на авто, в этом есть смысл – свобода, удовольствие, впечатления.
А впечатления – инвестиции на всю жизнь.