19 дней автотуризма, Карты, передвижение, вождение, навигатор iGO и другой полезный опыт



19 дней автотуризма, Карты, передвижение, вождение, навигатор iGO и другой полезный опыт

19 дней автотуризма, Карты, передвижение, вождение, навигатор iGO и другой полезный опыт
Автор
coney
Тип отзыва
отзыв профи (маршруты, карты, фото, видео)
Месяц отдыха
июнь
Год отдыха
2008
Регион Греции
Общий по всей Греции
Топик будет полезен тем, кто решил или раздумывает поколесить по Греции на автомобиле. Не буду описывать эмоциональную сторону нашего путешествия (слишком много), для этого есть другие разделы, коснусь только практических аспектов. Итак:
Состав экипажа: 2 девушки, знание языка – греческий, англ.

Общий пробег по Греции за 19 дней: 4000 км.

Период: 05-24 июня 2008

Автомобиль: Fiat Punto двухлеток 2006 г. рождения. Взят в аренду с полной страховкой, т.е что бы не случилось мы освобождены от возмещения ущерба, страховка составляет 6 евро из 32 в сутки – эта та сумма, в которую обошелся нам малыш Fiat. Стоимость зависит от календарного периода, класса автомобиля и соответственно конторы, в которую вы обратитесь. Пробег 27300. Особых проблем машина не доставила, кроме разряженного аккумулятора влекущего периодическое отключение ГУРа, лечилось легко – перезапуском зажигания.

Документ на машину выглядел очень смешно, нам отдали второй экземпляр написанный «под копирку», содержащий название прокатной конторы, модель автомобиля, гос. номер и рисованную схему с повреждениями (если есть) как в российском ОСАГО заполняется при ДТП. Тех.. паспорт был прикреплен к заднему боковому стеклу изнутри (там он и прокатался все время пользования машиной) За 19дней никто нас не остановил и не проверил документы, не могу сказать что это – везение или норма в Греции..? На этой «подкопирке» офисмены от руки написали нам телефон по которому следует обращаться в случае любой поломки, утверждали, что приедут и починят сразу независимо от местоположения.

Вождение: В первый мой приезд в Афины (в 2006 г.) я с ужасом могла бы представить себя за рулем в этом городе . Живя в небольшом городке с численностью 500 т.чел, будучи уверенным и умелым водителем (беру на себя смелость так говорить) водить по этому бесконечному количеству улочек и скоростных проспектов одновременно с парковкой до ювелирной точности в действиях не представлялось мне возможным. Но все по порядку…

Начнем с того, что очень важно пристегиваться ремнями, штраф 350 евро, местные рассказывают, что стражи движения могут появляться из ниоткуда. Правила разметки и знаков такие же как в России, иногда попадаются незнакомые знаки, но они легко определяемы по смыслу и расположению.

- Не советую ездить по большим городам в одиночку, если Вы точно не знаете маршрута движения.

- При большой плотности движения и постоянно меняющейся дорожной обстановке, большой динамики движения можно представить, что вас сейчас снесут и будет авария. Нет, не беспокойтесь, Вас видят, придется вспомнить ощущения ученика, когда инструктор вам говорил «следи только за собственным движением, остальные тебя объедут».

- Парковка. Это вообще отдельная тема. Места для парковки Вам оставят (вернее, если повезет найти таковое) ровно столько, что бы закарячить машину волшебным образом, если привыкли парковаться только передом и с лёту - успеха вам не видать. При парковке принято включать «аварийную сигнализацию», встретили такого – он не сломался перегородив вам путь, просто он паркуется.

- Качество дорог в Греции хорошее, ям, ухабов и колодцев нет. Трассы имеют почти идеальное покрытие, автобаны описывать не буду, дабы нечего – просто едешь, разметка, знаки, газ в пол.

- Встречный разъезд. Иногда в городках мне было трудно определить преимущество на перекрестках, из-за отсутствия знаков, светофоров и т.д, правило «правой руки» она как бы есть, но похоже оно мало кому интересно. В таких случаях, водители сами договариваются кто кого пропустит.

Расходы: Бензин начиная от центра и заканчивая удаленными районами страны колеблется от 1,19 до 1,40 евро за литр. В Греции нет А92, линейка начинается с А95. Имейте в виду, в маленьких деревушках заправки в позднее время суток закрыты, а на автобанах можно вообще не встретить заправку на протяжении 50-70 км, заправляйтесь заранее, избавте себя от приключений с риском встать без бензина. Самый дорогая заправка, это «British Petroleum» уж не знаю за счет чего, но бензин у них ничем особо не отличается. Мы заправлялись как правило на shell (по просьбе моют лобовик) и еще на 1-2 заправках (точно не помню сейчас), с поставщиками топлива сильно не экспериментировали, местные говорят можно нарваться на бадяжный бензин особенно в деревнях.

Моек как таковых в Греции нет, подобный сервис осуществляется на заправках (не всех), стоимость 7-13 евро, в зависимости и способа мойки. Нам мойка только салона (вместе с багажником) на shell обошлась в 7,5 евро, сделали быстро и качественно, отполировали и набрызгали ароматизатором.

С деньгами придётся расставаться периодически, прокладывая свой путь по автобанам, каждые 30-50 км будите проезжать таможню, проверять ничего не будут, а вот 2-3 евро с машины соберут не поленятся. На развязках осторожнее))), свернув не туда и вернувшись можете опять влиться в платные воротца, и никого не волнует, что вы недавно тут проезжали. Можете встретить несколько оплачиваемых кордонов подряд при въезде в крупные города.

Навигация: Вот собственно я и подошла к теме, из-за которой и хотела написать этот топик. Собираясь из России, решила жить в ногу со временем, отказалась от бумажных карт и использовать GPS-технологии. В арсенале имелся КПК с встроенным вышеописанным модулем, WM6, проц. 400, экран 2,8”. Изучив все возможные предлагаемые в Интернете программы и карты по Греции, выбрала платный, но как оказалось идеальниший вариант софта.

Далее подробно опишу сей продукт (на картинках англ. интерфейс, у нас была русская версия)
«iGO My way 2006 Plus» - i-go.com

Внешний ид основного меню, всегда точное местоположение, дата время, и т.д..
 

Поиск любой точки мира (из имеющихся у вас карт) по адресу.
 

Режим вождения, отображает текущую, следующую улицу, расстояние до моневра и т.д.
 

Возможно задавать любые параметры маршрута: быстро, медленно, с использованием определенных видов дорог и т.д…
 

Имеется вариант ралийно-описательногой маршрутизации пути.
 

Информация по проложенному маршруту: расстояние, время в пути, платные дороги, приблизительное время прибытия с учетом заданных вами параметров движения. В случае изменения, пересчет производится моментально с любой точки маршрута  


Ночной режим (красивый вид не слепит в темноте, но мы не пользовались)
 

Оптимальное увеличение дорог для простоты ориентирования.
 

Дальше опишу своими словами все плюсы данного программного обеспечения, которые имеют место быть и облегчили нам путешествие, или другими словами избавили нас от мыслей «как проехать, как называется, где сворачивать и т.д..» Любое название из путеводителя – и ты уже знаешь через сколько там будешь и как поедешь. Стоило только позаботится, что бы КПК был заряжен, и можно было отправляться в любую точку Греции без единой остановки, как в по родному району.

Что хочется отметить особо:
- Масштабирование до 5-10 метров
- Наличие всех дорог, включая гравийные и проселочные. (встречались неописанные участки, но это 1-2 % от всей карты.
- Наличие населенных пунктов (даже очень мелких, буквально в несколько домов)
- Возможность перекладывать маршрут при ошибочном маневре не прекращая движение.
- Карта имеет около 56000 внесенных координат по сферам обслуживания начиная с заправок и заканчивая аптеками и ресторанами. Поиск можно осуществить как по адресу и названию, так и по «ближайшее к вашему расположению» задав лишь нужную вам сферу сервиса.
- Протяженность всех описанных дорог по Греции 143000 км.
- Прокладка маршрута производится с учетом реально существующих ПДД, т.е ваш маршрут не заведет вас под «кирпич» или не пустит по «встречке» (забавно проезжать в любую нужную точку в населенных пунктах, куда и не каждый местный знает проезд)
- Отображение высоты местоположения относительно уровня моря, интересная информация, когда ты в горах. Например, иногда ты внизу, а через 30-40 минут ты уже на 1500 метров выше.
- Звуковое сопровождение. Своевременное предупреждение о съезде с дорог, изменение направления, развороте, о приближении дорожного кольца и т.д.
- Возможность делать метки-закладки в карте.
- Простота управления «iGO My way 2006 Plus»

Вроде все. Будет что добавить существенного, или вспомню что-то еще – отпишусь.
На вопросы с радостью отвечу.

P.S. Отдельное спасибо Максиму за помощь в выборе и доставке данного софта.