Страхование от невыезда способствует развитию цивилизованного туризма в РФ

07.05.2004 00:00

Страхование от невыезда способствует развитию цивилизованного туризма в РФ

Страхование от невыезда по туристической путевке становится одним из методов развития цивилизованного туризма в России, полагает начальник отдела страхования управления страхования путешествующих СК "Ингосстрах" Лариса Антонова.

"Суть этого страхования сводится к тому, что клиент турфирмы при покупке путевки страхует себя от невыезда по любым причинам. Обычно ставка по страхованию от невыезда составляет от 1,5% до 4% от общей суммы путевки. Если наступает страховой случай и турист не едет по купленной путевке, то страховая компания в зависимости от типа страховки либо удержит 15% от общей суммы, либо выплатит полностью стоимость путевки", - сказала Л.Антонова в интервью агентству "Интерфакс-АФИ".

По ее словам, чаще всего при невыезде клиент обращается в турфирму для возмещения стоимости поездки, в которую он не поехал. Однако в этом случае турфирма не возмещает туристу понесенные убытки, поскольку не несет за это ответственность. "Это отражается в договоре, который подписывает клиент, однако его редко кто читает. В результате клиент подает в суд на турфирму, и начинаются многомесячные судебные тяжбы, что не способствует формированию положительного имиджа турфирм в целом", - отметила Л.Антонова.

Она считает, что для предотвращения таких ситуаций и существует программа страхования от невыезда, когда ответственность при невыезде принимает на себя страховщик. Тем самым, при наступлении страхового случая страховщик ограждает и туристов, и турфирмы от недобросовестных действий, полагает Л.Антонова.

"Этот вид страхования становится все больше востребованным, причем он достаточно убыточен: людей страхуется не много, а выплаты каждый раз растут. По большому счету, это нужно турфирмам, чтобы они могли предоставлять полный пакет услуг туристам. На сегодняшний день многие страховые компании отказались от этого вида страхования, потому что это не всегда приносит прибыль", - добавила эксперт.

Л.Антонова также сообщила, что страховые случаи с застрахованными "Ингосстрахом" по этому виду туристами в основном касаются визовых направлений. "В основном это Испания, а в этом году к часто отказывающим в визе странам прибавилась еще и Франция. В среднем в месяц происходит до 100 страховых случаев, при этом максимальная сумма возмещения, выплачиваемая "Ингосстрахом", - $3,5 тыс. на человека", - сообщила представитель компании.

По ее данным, "Ингосстрах" в 2003 году застраховал более 1,1 млн. туристов, выезжающих за рубеж. При этом общее количество заключенных договоров страхования составило около 600 тыс., общая сумма премий по данному виду страхования - $9,1 млн. Каждый год компания увеличивает количество застрахованных туристов в среднем на 10-20%. При этом основными направлениями, пользующимися спросом, остались, как и в предыдущем году, Турция, Испания, Кипр, отметила Л.Антонова.

ОСАО "Ингосстрах" работает на международном и внутреннем рынках с 1947 г. В настоящее время "Ингосстрах" имеет право осуществлять операции по более чем 80 видам страхования и по перестрахованию. Региональная сеть компании насчитывает 167 различных по организационно-правовой форме и географическому положению организаций в России и 17 зарубежных странах.

По итогам первого полугодия 2003 года ОСАО "Ингосстрах" заняло 2-е место по величине активов в рэнкинге "Интерфакс-100. Крупнейшие страховые компании России", подготовленном Центром экономического анализа "Интерфакса".

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 2571

ИСТОЧНИК: http://www.voyage.ntann.ru/





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.