Генконсул Греции обвиняет туроператоров в ошибках, сетует на нехватку времени, но всегда готов к сотрудничеству

22.06.2006 09:00

Генконсул Греции обвиняет туроператоров в ошибках, сетует на нехватку времени, но всегда готов к сотрудничеству

Вчера генеральный консул Греции в России Константинос Икономидис принял пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирину Тюрину. В состоявшихся переговорах также участвовала консул Греции Пофити Паппас. Обсуждались вопросы визового обслуживания турфирм и проблемы, препятствующие ритмичной отправке туристов в Грецию.
Напомним, что в минувшую пятницу консульство не выдало вовремя порядка 200 паспортов – это экспертная оценка туроператоров, проверить которую сложно. Например, одна из компаний получила сразу 13 отказов и еще 11 паспортов «зависли» в консульстве по неизвестной причине.

Причина выяснилась на первых же минутах общения с генконсулом. Г-н Икономидис показал 11 анкет, которые были неправильно оформлены, причем ошибка турфирмы очевидна – не проштампованы фотографии.

Время от времени различные проколы при подготовке документов допускают практически все аккредитованные при консульстве компании, а таковых около 150. Но греки ведут список «особо отличившихся» - тех, кто ошибки совершает регулярно. Таких в перечне 30-40, в их числе 20-25 турфирм, которые практически никогда не сдают правильно оформленные документы. Среди них много компаний, которые недавно работают на греческом направлении, однако Ирине Тюриной пришлось убедиться, что в списке «нарушителей» есть и хорошо известные названия крупных туроператоров по Греции.

Пришлось убедиться и в том, что пресловутые неоткрывающиеся дискеты – действительно самая большая головная боль консульства. «Мы проводили для турфирм специальные семинары, мы подготовили и раздали рекомендации по работе с дискетами - и все равно постоянно сталкиваемся с ошибками», - говорит Пофити Паппас. Она рассказала, например, что многие сохраняют на дискете файлы, называя их в кириллице – для консульских компьютеров это значит, что файлы просто не сохранены. Многие подают на диске список клиентов как группу, и тогда открывается только первая фотография – «руководителя» группы, хотя это отдельные туристы. Если неправильно заполнена анкета – например, в графе «место жительства» написан номер паспорта, компьютер блокирует ошибочную информацию, и тогда не открывается весь список заявок. В такой ситуации сотрудники консульства пытаются исключить ошибочный файл, чтобы открыть другие заявки, на это нужно время. Время нужно и на то, чтобы обзвонить «двоечников» и сообщить им, что надо исправлять представленные документы.

«Мы, конечно, стараемся все это делать, даже при таком потоке, но времени катастрофически не хватает, - говорит Константинос Икономидис. - С середины апреля до середины июня 2006 года количество выданных виз увеличилось на 50-60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 10 человек каждый день оформляют от 1500-1800 до 2000 виз, в отдельные дни выдавалось 2200 виз. Мы работает до 21-22 часов, а в субботу сотрудники выходят специально, чтобы разбираться с дискетами. Думаю, вы не сможете назвать какое-либо еще консульство Шенгенской зоны, которое с таким количеством сотрудников и в столь стесненных условиях умудряется оформлять визы за 48 часов».

Отказы, по словам г-жи Паппас, случаются максимум 1 раз на 50-60 заявлений. В частности, вчера было оформлено 1800 виз – и только 5 отказов. Причина – либо ложные сведения, либо, опять же, неправильно оформленные документы. Кстати, руководители турфирм, которых приглашают в консульство, чтобы показать ошибки, часто с удивлением признают, что «невыход» паспорта – вина его же сотрудников.

Вместе с тем, генконсул признал, что «мы тоже люди и тоже совершаем ошибки». Случается, что визу греки ставят не в новый, а в старый паспорт, срок действия которого уже истек. Туристу, конечно, было не смешно. Кроме того, во время встречи выяснилось, например, что ни г-н Икономидис, ни г-жа Паппас оказались не в курсе ситуации, возникшей 13 июня с детской группой компании «Солвекс»: 15 человек не смогли вовремя улететь из-за того, что неправильно была оформлена групповая виза. Правда, сотрудники консульства исправили свою ошибку в тот же день, но самолет уже улетел. Детей пришлось отправлять на следующий день, разумеется, заново добывая им билеты.

Константинос Икономидис заверил представителя Российского союза туриндустрии, что готов к конструктивному сотрудничеству и оперативному обмену информацией по возникающим проблемам. «У нас нет негатива по отношению к турфирмам, мы очень стараемся помочь всем – но и сами надеемся на встречное движение, - сказал генконсул. – Нам тоже нужна поддержка, и мы стремимся к взаимопониманию с российским турбизнесом».

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 2292

ИСТОЧНИК: http://www.ratanews.ru/





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.