08.09.2004 00:45
Путешествие в Протарас
Протарас — это туристический район деревни Паралимни, который находится в нескольких километрах от моря, в юго-восточной части острова, в 8 км от самой Паралимни. Когда-то эта небольшая деревушка располагалась на берегу озера, и хотя оно давно высохло, название Паралимни (в переводе с греческого означающее "около озера"), сохранилось по сей день.
Наш путь в Протарас пролегал через блокпост, разделяющий греко-киприотские и турко-киприотские земли. Отсюда хорошо видна часть города Фамагуста (Аммохостос), называемого "мертвым городом". Тридцать лет назад Фамагуста, один из самых крупных туристических районов Кипра, стала центром военных действий. Теперь разграбленный и абсолютно пустой "мертвый город" охраняется войсками ООН и не принадлежат никому.
Впрочем, это было единственным мрачным впечатлением, полученным нами в этой незабываемой поездке. По мере приближения к Протарасу, обращаешь внимание по обе стороны дороги на распаханные красно-коричневые поля — признак чрезвычайного плодородия земли. Оказывается, в этих местах растут самые вкусные на Кипре арбузы и самая сочная и ароматная клубника.
Юлия Воротынцева
Символом Протараса считают Долину белых ветряных мельниц, в бессчетном количестве разбросанных то тут, то там, и создающих удивительно романтическое настроение.
На въезде в Протарас раскинулся небольшой, но очень ухоженный и уютный парк, где обитают попугаи, крокодилы и даже симпатичные карликовые мадагаскарские пингвинчики. Центральное место парка отдано самому крупному на Кипре аквариуму, где можно полюбоваться множеством рыб ярчайших окрасок — обитателями разных океанов и морей, а также очутиться чуть ли не лицом к лицу с акулами.
Спускаясь ниже, к прибрежной части Протараса, невозможно не заметить возвышающуюся на холме удивительную белоснежную церковь, как бы господствующую над курортом. Церковь была заложена 200 лет назад в честь Святого пророка Ильи, который первым предсказал приход Иисуса Христа. Для того, чтобы подняться к церкви, нам предстояло преодолеть путь вверх по крутой лестнице, насчитывающей, как говорят, 170 ступенек. Здесь же, рядом с церковью, раскинуло свои ветви роскошное дерево Желаний, где туристы оставляют свои многочисленные воззвания, обращенные к Всевышнему.
Находясь на вершине холма и оглядываясь вокруг, невозможно не оценить по достоинству этот великолепный по красоте быстрорастущий курортный город.
Говорят, что даже сами киприоты, несколько лет не бывавшие в этих местах, с трудом узнают Протарас — так быстро меняется его облик. Это неудивительно, ведь последнее время восточное побережье стало очень популярным местом отдыха у иностранцев благодаря своим золотистым песчаным пляжам и кристально-чистому морю. Загорать и купаться здесь — одно удовольствие. Но это днем, а вечером одно из любимых развлечений туристов в Протарасе — шоу "Волшебные Танцующие Фонтаны". Оно заслуженно конкурирует с подобными аттракционами в Чехии или Испании
Представьте: вы ужинаете в ресторане под открытым звёздным небом, а перед вами на высоту 12 метров бьют фонтаны, снизу освещённые разноцветными огнями. Переливаясь, струи воды падают вниз — и всё это действо происходит под музыку. Классические мелодии Баха, Моцарта, а затем современные ритмы сопровождаются многоцветием и разнообразием замысловатых комбинаций более пятнадцати тысяч струй и около 500 прожекторов. И каждая струя фонтана стремится в небеса под свой звук инструмента. Звучат скрипки, и несколько десятков струй разноцветных оттенков вторят мелодии. Огромная струя воды, взметнувшаяся вверх, отображает виолончель, а все остальные струйки дополняют музыкальную композицию. Перед вашими глазами происходит волшебство. Сердце замирает от мощи, созданной сочетанием звука и цвета.
Апофеоз магического зрелища — вдруг вспыхнувший огнем вулкан: бушующее пламя постепенно поглощается разноцветными струями воды, появляющимися из ниоткуда. Дым, сменяющий огонь, вдруг прорезают лазерные лучи, выполняющие невообразимые по красоте фигуры. Кажется, что сейчас стихия воды, пелена дыма, мощь музыки и цвета поглотит каждого зрителя. И, наконец, все так же внезапно куда-то исчезает, как и появилось.