«Ралли богов» - европейская версия

«Ралли богов» - европейская версия

29.03.2014 22:01
История ралли «Акрополис» насчитывает около 60 лет. Все эти годы оно было серьезным тестом для людей и техники. Василий Грязин в этом году впервые выступает в полном сезоне Чемпионата Европы, а ралли «Акрополис» впервые проводится в статусе этапа ERC.

Что нового преподнесет легендарная гонка?

Ассоциация с «Акрополисом» у всех примерно одинаковая: традиционное, классическое ралли из того, «старого» Чемпионата Мира. Непредсказуемые дороги и сложная борьба – с трассой, с собой и только потом - с соперниками. За шестьдесят лет (кстати, весьма внушительный срок даже для классической гонки!) здесь частенько бывало, что выигрывал не самый быстрый, а самый предусмотрительный и аккуратный: участники WRC прекрасно осведомлены о коварстве греческой гонки и многие прочувствовали ее на себе.

«Акрополис» ведет свое название от давних гонок в 30-50 гг., когда ралли было соревнованием на точность и проводилось по всей Греции со стартом, разумеется, в столице – Афинах. А в Афинах главной достопримечательностью и по сей день является знаменитейший Акрополь, памятник культуры, величественный ансамбль - сохранившийся осколок могущественной цивилизации. С семидесятых годов гонка получила узнаваемый бренд: слоган «Акрополис – Ралли богов». Так и значилось оно во всех телепрограммах, новостях и репортажах. «Rally of gods» стало настоящей легендой WRC и окутано, кроме пыли горных дорог, еще и славой многих побед.

В этом году ралли по системе ротации этапов включено в состав Чемпионата Европы по ралли. Это значит, что WRC в Грецию скорее всего вернется через год, а пока грекам выпала возможность продемонстрировать все прелести своих трасс участникам ERC. В региональном первенстве много молодежи, которая еще десяток лет назад смотрела «мировой» «Акрополис» по телевизору: теперь большинство из них, незнакомых со столь жесткими дорогами и условиями, выйдут на старт легендарной гонки и сами. Все меняется, неизменен только «Акрополис».

Организаторы этапа, впринципе, ничего нового не изобрели: они решили разнообразить гоночный процесс, составив гонку из двух дней, асфальтового и гравийного. Для гравия взяли за основу три прошлогодних спецучастка WRC, в разных комбинациях используемые уже 5 лет (с трассой прошлого года гравийная часть «Акрополиса-2014» совпадает процентов на 90). Но поскольку никто из участников этапа ERC с греческой гонкой доселе знаком не был – все окажутся в равных условиях, где подспорьем сможет служить разве что просмотр прошлогодних онбордов.

А вот асфальтовая часть гонки – также три спецучастка – по словам организаторов, абсолютно новая. Дорожки на северо-западе Пелопонесса должны «удовлетворить самых взыскательных ценителей гонки». Правда, по мнению Василия Грязина после ознакомления с трассой, на первых двух спецучастках многовато быстрых отрезков, хотя в целом конфигурация весьма интересна. Также асфальтовым будет и шейкдаун, квалификационный спецучасток почти в «пригороде» древнего приморского города Коринф: короткий быстрый доп станет определяющим в порядке выбора стартовых позиций пилотов «приоритета».
Источник:  http://wrc-info.ru

Количество показов: 2580


Чтобы обсудить новости, пожалуйста, присоединяйтесь к нашему чату в Телеграм.



О цитировании наших новостей в других СМИ.