Общественный защитник в Греции

21.06.2007 14:58

Общественный защитник в Греции

В России тоже есть Общественный Защитник. Называется он - Уполномоченный по правам человека. Эту должность занимает Владимир Лукин, чья кандидатура была выбрана и одобрена Государственной Думой. Но у меня, если честно, такое громкое название общественного защитника скорее ассоциируется с решением глобальных проблемам голодных в Африке или защитой жителей «гордой Ичкерии». Как-то не верится, что на нерадивую чиновницу из домоуправления можно пожаловаться Уполномоченному. Хотя теоретически это возможно.

В Греции же Общественный Защитник («синигорос ту полити») выполняет достаточно «приземленные» функции. Налаживает контакт между государством и, так сказать, народом.

Ситуация первая. Полиция.

Ольга приехала сюда из маленького городка в центральной полосе России. В фирме, которая отправляла женщину в Грецию, ее заверили, что получить документы в Европе проще простого. Ольга заняла полторы тысячи евро и благополучно прилетела в Афины. После окончания визы никаких документов она сделать не смогла. Более того, из-за шенгенской визы даже не попала под последнюю легализацию. В один из февральских вечеров ей не повезло. Возвращаясь с работы на площади Академиа, она попала в облаву. Полицейские проверили паспорт и забрали Ольгу в отделение.
Сказать, что к ней плохо отнеслись стражи порядка, невозможно. Они, скорее, были равнодушны. Через несколько дней нелегалка позвонила знакомому адвокату. Он вытащил женщину из тюрьмы с предписанием покинуть страну в течение месяца. Ольга, естественно, не уехала. Но сам факт того, что ее, бывшую учительницу, продержали в полиции неделю, не давал покоя. По мнению Ольги арестовывать надо было тех, кто дома наобещал ей манны небесной. Поэтому она обратилась к Общественному Защитнику с претензиями на действия полиции.

1. Кто может воспользоваться услугами Общественного Защитника?

Любой гражданин Греции или иностранец, обращающийся в греческие государственные структуры. Ребенок, права которого ущемляются, может обратиться к Защитнику без помощи родителей. Офис Общественного Защитника - не коммерческая и не государственная структура.

Жалобу приняли в работу, но итог оказался неутешительным, хотя и закономерным: никаких правонарушений в действии полиции Общественный Защитник не усмотрел.
Ольге ответили, что ее претензии необоснованны, так как она нарушила закон, за что и была задержана. То есть сопоставили ее ситуацию и имеющиеся на данный момент нормативные акты.

2. Как писать жалобу или заявление?

Во-первых, надо четко понять, что вы хотите получить в итоге. И формулируя требование, задуматься, а реально ли вообще разрулить ситуацию. Контора Общественного Защитника хороша тем, что в ней работают юристы, специализирующиеся на самых разных направлениях. И это существенное отличие от адвоката-одиночки, который берется за любые дела, хотя держать в голове всю законодательную базу Греции нереально.
В жалобе должны обязательно присутствовать:
- подпись и точные данные заинтересованного лица;
- краткое, но ясное изложение проблемы;
- если возможно: полные имена служащих, которые отказали или неправильно рассмотрели ваше дело;
-  название организации;
- описание ваших действий по устранению проблемы;
- копии всех документов, которые смогут прояснить ситуацию.
Такой список приехавшему в Грецию иммигранту, да и репатрианту, покажется очень сложным. Но если вы не знаете греческий язык настолько свободно, чтобы написать подобное заявление, то лучше прийти в офис, где сотрудники напишут заявление за вас с ваших слов.
Подать жалобу можно тремя путями:
1) Непостредственно в офисе Общественного Защитника по адресу: Афины, ул. Хаджиянни Мекси 5 в рабочие дни с 8.30 до 14.00. Прием ведется без предварительной записи.
2) Написать жалобу самому и отправить ее по почте:
Sinygoros tou politi
Hatziganny Mexy 5
Athens, 115 28
3) Отправить по факсу 210 72 92 129

Ситуация вторая. Страховка.

Во время легализации иммигранты выкупили по 150 энсима задним числом. Это дало им право на годовую медицинскую книжку, а также на некоторые выплаты, которые предусматриваются фондом для застрахованного. Но в документе, который выдавали при покупке «энсима», значилось загадочное «парохес сэ идос». То есть иностранцу должны были предоставлять по страховке любые услуги, не связанные с получением наличных денег, да и безналичных тоже. Но возникал парадокс: некоторые услуги были непосредственно связаны с оплатой. Например, больному назначались какие-то анализы, за которые сначала нужно было заплатить самому, а потом получить эти деньги в ИКА. Уже получалось, что эти услуги относятся к «парохес сэ хрима», на которые, согласно выданной бумажке, человек не имел права. Но в то же время мог претендовать по правилам самого страхового фонда. Поэтому в некоторых филиалах ИКА выдавались средства вплоть до помощи по родам, а в некоторых невозможно было добиться покрытия расходов на лекарства. Подобные конфликты мог разрешить Общественный Защитник.

3. Стадии рассмотрения заявления

1) Прием заявления и присвоение жалобе номера протокола.
2) Рассмотрение ситуации непосредственно сотрудниками офиса Общественного защитника.
3) При обнаружении неправомочных действий со стороны государственной организации юристы связываются с ответчиком для выяснения обстоятельств. После этого в офис Общественного Защитника вызывается заявитель для повторного сбора фактов.
4) После завершения проверки при выявленных нарушениях, но невозможности решить спор на местном уровне, составляется заявление на имя министра, отвечающего за подразделение, на которое жалуется заявитель. Представлением позиции заявителя в компетентных органах в дальнейшем занимается Общественный Защитник.
Вот на последнем этапе уже имеет смысл обратиться к адвокату, так как сотрудники офиса квалифицируют вашу ситуацию, а также «привяжут»  к ней подходящие законы и акты.

4. Информация о рассмотрении дела.

Когда вы подаете жалобу, вас принимает определенный сотрудник. Его имя будет указано в бумаге, которую вам выдадут вместе с номером протокола. Первый ответ обычно приходит на домашний адрес. На следующих этапах о ходе рассмотрения дела можно узнавать по телефону у указанного сотрудника.

5. Основные правила

Первое, что нужно помнить - Общественный Защитник не принимает ваши жалобы, если с момента нарушения прошло более шести месяцев.
Второе - офис Общественного Защитника - это не бесплатная юридическая консультация. Вам могут что-то посоветовать, но это не входит в обязанности сотрудника.
В-третьих, Общественный Защитник не рассматривает следующие дела:
а) связанные с частными разногласиями;
б) имеющие отношение к внешней политике или национальной безопасности;
в) находящиеся в судебном процессе;
г) связанные с жалобами на судебные инстанции (для этого существует специальный орган в судебной системе).

Ситуация третья. Потеря документов.

Наша соотечественница Татьяна работала на маленьком острове. Документы в местной мэрии у иностранцев принимал только один сотрудник, который являлся незаменяемым. То есть если он отправлялся в отпуск, обращаться в мэрию было бесполезно. Татьяне не повезло, так как именно в этот время ей нужно было продлять вид на жительство. Понимая, что, не сдав бумаги вовремя, она может потерять право на продление, иммигрантка упросила работников мэрии в отсутствие специального сотрудника хотя бы запротоколировать факт, что она принесла документы. У нее приняли пакет бумаг и выдали номер протокола. Но спустя несколько месяцев этот пакет потерялся, а чиновники просто не захотели с ней разговаривать.
К сожалению, подобные истории очень часто встречаются в периферии. С такими делами обязательно обращайтесь к Общественному Защитнику. Как вы понимаете, бумаги не исчезают бесследно, а чиновникам иногда элементарно не хочется отрывать филейную часть от стула, дабы их поискать. Рекомендации Общественного Защитника или заявление в вышестоящие инстанции в таком случае могут реально помочь. 

6. По каким вопросам можно обращаться в офис Общественного Защитника?

1) В случае разногласия между человеком и государственными инстанциями, в том числе с мэриями, префектурами.
2) В конфликтных ситуациях со службами и предприятиями, а также юридическими лицами, деятельность которых контролируется государством.
Основные причины: непредставление нужной информации, задержка выполнения или рассмотрения дела, умышленное или непреднамеренное нарушение закона, дискриминация.
С июля 2003 года в офисе Общественного Защитника существует специальное подразделение, защищающее права детей, которым не исполнилось 18 лет.
Отдельная структура для иммигрантов появилась в 1998 году. На сегодняшний день почти 5 процентов от общей суммы заявлений принимаются от иммигрантов. Чаще всего услугами Общественного защитника пользуются иностранцы из Албании и Болгарии. Основная тема жалоб - нарушение прав человека. Кстати, почти по половине заявлений решения были вынесены в пользу иммигранта.

Краткая справка

Общественным Защитником в Греции с 2003 года является Георгиос Каминис - ассистент профессора Конституционного права при юридическом факультете университета Афин. Структура офиса Общественного Защитника подразделяется по следующим направлениям:
- отдел по защите прав человека. Ответственный - Андреас Такис (адвокат, специализирующийся на соблюдении конституционных прав);
- отдел социальной защиты. Ответственный - Патрина Папарригопулу (адвокат, специализирующийся на темах социального страхования);
- отдел качества. Ответственный - Хриси Хаджи (адвокат, специалист по общественному праву)
- отдел общественных связей. Ответственный - Калиопи Спану (ассистент профессора университета Афин по общественным связям);
- отдел по защите прав ребенка. Ответственный - Георгиос Мосхос (юрист, создатель общественной организации по защите детей «АРСИС»)

Мария Алешина


КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3255

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.