Новый иммиграционный закон Республики Кипр

13.02.2005 12:00

Новый иммиграционный закон Республики Кипр

Новое иммиграционное законодательство Республики Кипр вступит в силу через несколько месяцев. О его отличиях от ныне действующего рассказала директор Департамента гражданской регистрации и миграции г-жа Анни Шакали на специальном семинаре, организованном Кипрской ассоциацией международных компаний (СИБА). В предыдущем номере газеты мы рассмотрели статьи закона, определяющие права граждан ЕС. А теперь — об изменениях законодательства, касающихся граждан стран, не входящих в состав Евросоюза.

Мероприятие проводилось в форме диалога между собравшимися и самым высшим должностным лицом на Кипре, в чьем ведении находится иммиграционная политика страны.  

—  Соответствуют ли положения нового иммиграционного закона в части, касающейся граждан третьих стран, директивам, принятым Евросоюзом. Особенно, в вопросах расовой дискриминации и равноправия в сфере трудоустройства?
—  Все положения нового иммиграционного законодательства получили одобрение Евросоюза, и мы имеем все основания утверждать, что они полностью согласованы со всеми директивами ЕС.

— Почему гражданам третьих стран, которые планируют начать  трудовую деятельность на Кипре, необходимо оформить медицинский сертификат. И кто будет обладать полномочиями выдачи подобного сертификата?
— Наличие медицинского сертификата у всех граждан третьих стран, ведущих трудовую деятельность на Кипре, имеет целью охрану общественного здоровья. Сертификаты могут быть выданы Государственными госпиталями, а также частными клиниками и врачами. В них будет содержаться информация об отсутствии нескольких заразных болезней (Признанных особо опасными Всемирной организацией здравоохранения) у их обладателя.

— Как после вступления нового иммиграционного законодательства в силу должны вести себя граждане третьих стран, кто уже работает и живет на территории Республики Кипр и  имеет действующий pink slip?
— За несколько месяцев до того, как срок действия их нынешнего разрешения на проживание и работу истечет, им нужно предпринять все те же действия, что они совершали раньше для продления pink slip. Все существующие виды pink slip остаются действительными.

— Могут ли граждане третьих стран утверждать свои заявления о трудоустройстве на руководящие посты напрямую в Департаменте гражданской регистрации и миграции?
— Да. Все заявители о предоставлении разрешения работать на руководящей должности, не зависимо от того являются ли они гражданами ЕС или нет, могут обращаться напрямую в Департамент гражданской регистрации и миграции.  

— Как долго будет проходить процедура выдачи разрешений на работу для заявителей из третьих стран, планирующих занять руководящую должность? Будет ли Министерство труда участвовать в оформлении подобных документов?
— Процедура выдачи разрешений займет такой же период времени, что и для граждан ЕС. Министерство труда не будет вовлечено в оформление подобных документов.

— Зачем работникам из третьих стран, планирующим занять руководящую должность на Кипре, необходимо предоставлять властям справку об отсутствии судимостей? Разве в этом случае мы не имеем дело с унижением человеческого достоинства?
— Таково кипрское законодательство. Целью данного требования является обеспечение общественной безопасности.

— Изменятся ли сроки действия существующих pink slip для граждан третьих стран? Сколько будет действителен мой новый  pink slip, который я  получу взамен того, чей срок  истечет через месяц?
— Сроки действия уже выданных pink slip изменены не будут. Что касается обновляемых pink slip, то в течение переходного периода они будут выдаваться сроком на один год. В дальнейшем предполагается пересмотр срока действия некоторых видов разрешений.

— Когда граждане третьих стран смогут подавать заявления на предоставление долгосрочного вида на жительство на Кипре, как это обозначено в законодательных актах ЕС? Могут ли подобные заявления подавать граждане ЕС, проживающие на острове?
— Граждане третьих стран смогут подавать подобные заявления лишь в конце 2006 года, при условии, что на момент подачи заявления, они смогут подтвердить, как минимум, пять лет легального проживания на территории Республики Кипр.
Что касается подачи заявлений на предоставление долгосрочного вида на жительство гражданами ЕС, я не совсем понимаю, зачем им это нужно, если они итак имеют право проживать на территории Кипра, который является членом Евросоюза.

— Зачем гражданам третьих стран получать re-entry визу, если они планируют выехать с острова более чем на 90 дней? Можно ли получить данную визу в Департаменте гражданской регистрации и миграции?
- Таково кипрское законодательство. Кроме того, даже в директиве Евросоюза о предоставлении долгосрочного вида на жительство указано, что разрешение на долгосрочное проживание аннулируется, если его обладатель выехал с территории Евросоюза на срок более 90 дней.
Департамент гражданской регистрации и миграции выдает re-entry визу только в исключительных случаях, например, когда вы уже подали документы на продление pink slip, но его оформление еще не закончено.

— Что произойдет в случае, когда гражданин третьей страны, который отсутствовал на Кипре более 90 дней,  прилетит  на остров без re-entry визы?
— Ввиду отсутствия гражданина на острове более 90 дней, его разрешение на работу или проживание на территории Республики будет автоматически аннулировано. Без визы или разрешения на повторный въезд (re-entry визы), такому гражданину не будет разрешен въезд на Кипр.

— Что говорится в новом иммиграционном законодательстве о тех гражданах третьих стран, кто работает на острове в качестве домашней прислуги. Раньше, как мне известно, им выдавали разрешение на работу и проживание на срок до 4 лет. Могут ли они теперь  оставаться на Кипре дольше?  
— Согласно ныне действующему иммиграционному законодательству, данная категория работников может получить разрешение на проживание на Кипре на срок до 6 лет. На данную категорию работников распространяются другие законодательные акты, нежели те, которые мы сейчас обсуждаем.

— Когда Кипр присоединится к Шенгенскому соглашению и как это повлияет на права граждан третьих стран, которые являются обладателями действующих разрешений на проживание и работу на территории острова?
— Предполагаемая дата присоединения Республики Кипр к странам, подписавшим Шенгенское соглашение — это 2007–2008 года. С момента присоединения все резиденты Кипра, независимо от того, являются ли они гражданами ЕС или нет, получат право свободного перемещения по странам, подписавшим Шенгенское соглашение, без оформления шенген-визы.

—  Существуют прецеденты, когда граждане третьих стран, имеющие все необходимые документы для предоставления им кипрского гражданства, подали заявления в госорганы Кипра более 2 лет назад и до сих пор не получили ответа. Почему для рассмотрения заявлений, удовлетворяющих всем требованиям кипрского правительства, затрачивается столько времени?
- Мы осведомлены об этой проблеме, которая возникает, к сожалению, из-за того что  количество заявлений значительно превышает возможности наших иммиграционных служб, где просто не хватает персонала для своевременной обработки всех документов.

— Расскажите, пожалуйста, о процедуре рассмотрения заявлений от граждан третьих стран на предоставление им разрешения на работу по должности, не являющейся руководящей. Какова роль департамента по трудоустройству в оформлении подобного разрешения? Как долго может продлиться рассмотрение заявления?
— Департамент по трудоустройству должен давать преимущество в предоставлении рабочих мест, не связанных с руководящей деятельностью, сначала кипрским гражданам, затем гражданам Евросоюза и в последнюю очередь гражданам третьих стран. Служащие департамента должны убедиться, что среди кипрских и европейских граждан нет работников, обладающих всеми необходимыми квалификациями для того, чтобы занять данное рабочее место. Только после этого, разрешение на трудоустройство и работу на Кипре, может быть выдано гражданину третьей страны.  

— Может ли миграционный департамент отказать в предоставлении разрешения на работу гражданам третьих стран, после того, как данное  разрешение будет одобрено департаментом по трудоустройству?
— Да может. Из соображений охраны общественного здоровья и безопасности или в случаях, когда документы, предоставленные на рассмотрение, вызывают подозрение.

— Существует ли возможность продлить период пребывания на острове для граждан третьих стран, которые въехали на Кипр по 2-х недельной туристической визе или в статусе visitor, и подали заявление на предоставление им разрешения на работу? Ведь фактическое рассмотрение подобного заявления Департаментом по трудоустройству и Миграционными властями занимает весьма продолжительный период. Есть предложение в подобном случае, давать гражданам третьих стран максимум 3 месяца, чтобы они могли дождаться результатов рассмотрения их заявления.  
— Граждане третьих стран, которые приезжают на Кипр по упомянутым вами визам, не имеют права трудоустраиваться на острове, и обязаны покинуть территорию Республики в течение срока действия их визы, или в день, когда ее действие закончится. Кроме того, процедура подачи документов на рабочую визу, не предполагает личного присутствия заявителя.

— Почему документы, включающие личные сведения и форма М61 (необходимая для устройства на работу) должны быть подписаны заявителем в присутствии работника миграционного департамента?  
— Так предписано законодательством ЕС, в пунктах, касающихся неразглашения информации личного характера.

Марина Николайчева

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 4401

ИСТОЧНИК: http://www.cyprusadvertiser.com/





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.