Кипр. Вид на жительство: изменения и дополнения к инструкции

18.01.2005 17:15

Кипр. Вид на жительство: изменения и дополнения к инструкции

Все мы с нетерпением ждали января, чтобы узнать, какие же изменения претерпело иммиграционное законодательство страны. И вот наконец Кипрская ассоциация международных компаний передала нам для ознакомления инструкцию Министерства внутренних дел по выдаче временного вида на жительство с правом на работу.

Сама инструкция, конечно же, не является новым документом. Она называется "Выдача и возобновление временного вида на жительство с правом на работу" (Issue and Renewal of Temporary Residence and Employment (TRE) Permits); ее полный текст на английском языке можно найти на интернет-сайте Центробанка Кипра. Но только что в нее были внесены некоторые изменения, о которых мы расскажем ниже.

1. Самое главное изменение: выдачей видов на жительство с правом на работу теперь занимается Департамент гражданской регистрации и миграции Министерства внутренних дел Кипра. Контактное лицо: г-жа Рула Христодулу, тел: 22-804-503, факс 22-804-587. Все упоминания в данной инструкции Центрального банка Кипра заменены на указанный Департамент, а слово "иностранец" — на "гражданин третьей страны".

2. Пункт, касающийся компаний, имеющих право нанимать граждан третьих стран, изменен следующим образом: "...было принято решение, что все компании (включая бывшие офшорные компании), имеющие право нанимать граждан третьих стран, должны отвечать следующим условиям...". Остальные подпункты не изменились.

3. Пункт "Классификация работников" изменен следующим образом: "Минимальная годовая заработная плата для вновь принятых работников должна составлять 24 000 кипрских фунтов" (ранее было 12 000 фунтов). Также внесен подпункт о том, как должны подаваться заявления на руководящую должность в соответствующих компаниях гражданами стран ЕС. Они заполняют форму MEU2, а оплата оформления документов для них составляет 5 фунтов.

4. Пункт "Административные процедуры". Ответственным лицом за выдачу первого временного вида на жительство с правом на работу для всех не-киприотов, работающих на Кипре, является теперь директор Депаратмента гражданской регистрации и миграции. Он принимает решение после консультации с Регистром компаний, Трудовым департаментом Министерства труда и социального страхования и Полицейским управлением.

Процесс получения вида на жительство теперь выглядит следующим образом. Заявление подается в Департамент гржданской регистрации и миграции, вид на жительство должен быть выдан не позднее, чем через месяц. Данное заявление должно сопровождаться следующими документами.

В отношении компании:
— сертификат регистрации, уставные бумаги, сертификат директоров и акционеров;
— описание профиля деятельности компании с указанием требований к персоналу;
— список фамилий директоров и акционеров с перечислением их номеров паспортов, национальностей и адресов проживания.

В отношении заявителя на руководящую должность:
— рабочий контракт с указанием годовой зарплаты и срока найма на работу;
— заполненные формы М.61 и М.64;
— резюме;
— копия паспорта;
— справка об отсутствии криминального прошлого;
— банковская гарантия, предоставляемая работодателем;
— справка о состоянии здоровья и свидетельство медицинского страхования.
— плата за оформление документов: 20 фунтов.

В отношении заявителя на не руководящую должность:
Гражданин третьей страны, являющийся соискателем должности не руководящего уровня, подает заявление в районное отделение Иммиграционной полиции (District Aliens & Immigration Police Branch). Заявление должно сопровождаться следующими документами:
— бумаги компании (такие же, как и в случае с руководящим работником);
— рабочий контракт со штампом районного отделения офиса Трудового департамента (District Labour Office);
— остальные документы полностью соответствуют списку для руководящего работника.

Продление срока действия вида на жительство с правом на работу происходит по такому же принципу. Руководящий работник компании подает заявление о продлении в Департамент гражданской регистрации и миграции; количество сопроводительных документов при этом увеличивается. К тому же списку добавляется сертификат Регистра компаний, подтверждающий нормальное функционирование компании, сертификат Налогового департамента об уплате подоходного налога и копия Alien’s book.

Работник не руководящего уровня подает заявление в районное отделение Иммиграционной полиции, сопровождаемое копией предыдущего вида на жительство, копией Alien’s Registration Certificate (ARC), сертификатом Налогового департамента об уплате подоходного налога, а также прочими документами по списку.

О том, на какой срок выдаются первые виды на жительство, а также на сколько они продлеваются, в новой инструкции не говорится.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3084

ИСТОЧНИК: http://www.cyprusadvertiser.com





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.