Музеи Греции - репатриантам

10.08.2003 00:00

Музеи Греции - репатриантам

В июне этого года под эгидой Министерства культуры, Отдела народной культуры и при содействии Международного Совета музеев (ICOM, Греческое отделение) для репатриантов из бывшего Советского Союза проводился семинар под названием «Образовательная роль музеев».

Семинар состоялся в здании, где располагается Греческое отделение ICOM, на улице Аг. Асоматон.

Программа семинара продолжительностью пять дней была очень насыщенной, все дни его работы были расписаны по пунктам.

В работе приняло участие около 20 представителей интеллигенции из бывшего Советского Союза. Здесь были учителя, музыканты, хореографы, инженеры. Они были направлены сюда через понтийское общество «Ностос».
Семинар проводился на высоком научном и организационном уровне, его структура была хорошо продумана. Он подразделялся на четыре основные части: лекции по основным проблемам музейной педагогики, затем шло представление программ различных отделов Министерства культуры и самих музеев, далее – посещение музеев и, наконец, в завершение работы семинара – практическая часть и выводы.

В первые два дня работы семинара были прочитаны лекции о развитии музеев и их общественной роли, культурно – просветительная работа музеев, их вклад в сохранение культурного наследия народов. Перед слушателями выступали Марлен Мулиу, археолог из Отдела доисторической и классической древности, Соня Хараламбиду, архитектор из Политехнического Института, Амалия Цитури, археолог из Отдела византийской истории и другие.

В дальнейшем были представлены педагогические программы различных отделов Министерства культуры Греции, в том числе и программа МЕЛИНА – ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА. Кроме того, представители различных музеев Греции, таких как: Морской музей Греции, Фольклорный и Исторический музей Ларисы, Исторический и Фольклорный музей Коринфа, Музей фольклора Пелопоннеса - также поделились своими находками в этой области. Посещение музеев произвело на слушателей семинара неизгладимое впечатление. В программу вошло посещение Центра по изучению новейшей керамики, Музея греческих народных музыкальных инструментов, Музея детского искусства Греции, Музея греческого народного искусства и Музея Бенаки.

В заключение семинара слушатели разбились на две  творческие  группы и под руководством работников семинара составили программы по использованию музеев в образовательных целях. Программы предусматривали подготовительную работу преподавателя перед посещением музея школьниками с обязательной состыковкой с планами работы музейных педагогов. Сюда же включалась и вводная беседа с учащимися, касающаяся исторического периода и географического района, откуда взяты экспонаты музея. Во время посещения музея учащиеся различными способами вовлекаются в активную деятельность (например, изготавливают простейшие гончарные изделия, делают зарисовки, записи и т. п.). Затем, уже в школе идёт закрепление уведенного и услышанного в музее. Здесь используются и ролевые игры, и перекрёстные вопросы и ответы, и краткие сообщения на указанную тему, подготовленные самими учащимися, и многое другое.

В заключение мероприятия состоялся обмен мнениями о проведении семинара, о его позитивных и негативных сторонах. Семинаром остались довольны как слушатели, так и сами организаторы. С заключительным словом выступила г-жа Хадзиниколау, заведующая Отделом народной культуры Министерства культуры Греции, Президент Греческого отделения Международного Совета музеев. Она высоко оценила творческий потенциал слушателей. С обеих сторон были высказаны мнения о целесообразности его продолжения в будущем.

Александрос Лукас,
слушатель семинара

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3166

ИСТОЧНИК: http://omonia.grek.ru/





КОММЕНТАРИИ

Форум для отзывов 11 не существует.