Вечером среды в парадных залах Невской анфилады было не протолкнуться. В рамках VII Санкт-Петербургского международного культурного форума в Академии художеств открылась выставка «Жажда античности».
«Я всегда волнуюсь, когда переступаю порог этого здания. Здесь очень многое связано с жизнью русского искусства. Личностной жизнью, основанной на конкретных человеческих историях», – поделился вице-президент Российской академии художеств Андрей Золотов.
По его словам, эта выставка раскрывает глубинную связь русских художников с Италией различных эпох, а стремление наших живописцев к гармонии – природная черта русского искусства.
На экспозиции представлена античная архитектура, запечатленная в графике и моделях, из Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств. Однако ядром выставки стали произведения нашего современника – художника Максима Атаянца, в также работы из его коллекции.
«Формально здесь нет ни одного изображения Петербурга, но наш город не состоялся бы, не будь его строители фанатично преданы античной архитектуре», – уверен он.
Еще одна жемчужина экспозиции – акварели кисти русских пенсионеров. Архитекторов, получивших медали, отправляли за границу, откуда мастера присылали живописные отчеты.
Кроме того, публике впервые покажут уникальные пробковые модели важнейших памятников Древней Греции и Рима, созданные итальянскими мастерами в 1770-е годы. По этим экспонатам, привезенным Екатериной II, учились практически все студенты Императорской академии. Благодаря императрице в коллекции попали и ведуты – городские пейзажи, изображенные с топографической точностью, французского архитектора Шарля-Луи Клериссо. Он одним из первых создал изобразительную формулу «прекрасных руин».
Всего в музее представлено около 200 экспонатов, которые отражают три столетия постижения мастерами античных идеалов. Увидеть работы можно до 16 декабря этого года.
Количество показов: 2735