Смертельный груз шхуны «Ирен»

03.05.2003 00:00

Смертельный груз шхуны «Ирен»

Некоторое время назад в Атлантическом океане восточнее берегов Латинской Америки было задержано греческое судно с красивым именем «Ирен»...
Во время досмотра на судне был вскрыт тайник, в котором под десятью тоннами замороженной рыбы находились две с половиной тонны чистого кокаина рыночной стоимостью примерно 200 миллионов евро.
Захваченный груз стал самой крупной партией наркотиков, перехваченной за последние годы представителями спецслужб на пути в Европу.

Итак, греки в очередной раз подтвердили свою славу прекрасных мореходов, торговцев и авантюристов.
Нет они не стали пиратствовать на просторах архипелагов Эгейского моря, как это делают их коллеги в Полинезии и Микронезии - для этого греки слишком пацифисты.
Они не начали открывать новые земли, как это сделал отважный генуэзец Колумб – все земли уже открыты, нечего больше ловить в океанах.
Тем не менее, пытливый греческий ум и пренебрежение к законам толкают потомков Геродота на бизнес сколь прибыльный, столь и опасный. Но обо всем по порядку.
Информацию о том, что картель наркобаронов одной из Латиноамериканских стран заключил с неким греческим судовладельцем договор о поставке крупой партии кокаина в Европу, отдел по борьбе с распространением наркотиков управления полиции Греции получил еще в минувшем году.
Тем не менее, при объемах товара, перевозимого греческим флотом, вычислить маршрут транспортировки и самих перевозчиков было бы невозможно. Надежды на успех были самые минимальные.
И все же работники отдела провели гигантскую работу по обработке информации о всех судовладельцах греческого происхождения, которые в свое время привлекались к уголовной ответственности за торговлю, хранение или транспортировку наркотиков.
После анализа собранной информации, круг сузился до двух десятков судов и чуть большего количества лиц.
Однако, и этот круг был достаточно широк, чтобы вести эффективный контроль и слежку. После дополнительной работы, направленной на то, чтобы установить какой из кораблей или кто из хозяев последнее время бывал в Латинской Америке или контактировал с представителями наркобаронов, круг подозреваемых замкнулся.
Полиция смогла точно сказать, что всем вышеназванным критериям соответствовала 33-х метровая рыболовная шхуна «Ирен», зарегистрированная в Того на имя двух греков Панайотиса Мурузиса и Минодороса Везирдзиса.

Знакомые все лица…

Надо сказать, что второго владельца судна Минодороса Везирдзиса связывала с полицией многолетняя «дружба». Еще 26 лет назад 21 августа 1977 года он был арестован как совладелец судна «Регина», которое задержали на юге от Крита с 3.720 килограммами индийской конопли на борту. После годичного следствия, Минодорос был приговорен к двадцати годам тюремного заключения, которые он и отбыл.
Выйдя на свободу в 1997 году, он сразу попался. На сей раз, как член экипажа корабля «Кэптен Лефтерис и К», который под флагом Гондураса перевозил около 20 тонн переработанной конопли.
Оценив биографию владельцев, полиция всерьез взялась за проведение операции, названной по имени шхуны - «Ирен».
С этого момента шхуна попала под постоянное наблюдение работников отдела по борьбе с распространением наркотиков. Шхуна стояла на ремонте в голландском порту Шевенинген. Однако, никаких обвинений к ее экипажу и владельцам не могло быть предъявлено.
Последовали даже предложения снять наблюдение с корабля. Тем не менее, когда в руки полиции попали документы оформленного заказа на ремонт, возникла первая зацепка. Среди общих профилактических работ, был заказ на установку холодильной камеры в носовой части судна. Странность была в том, что небольшая холодильная камера располагалась в трюме так, что при погрузке даже незначительной части груза, оказывалась наглухо заблокированной. Зачем была нужна отдельная холодильная камера в трюме, который и так был снабжен морозильниками?
После того, как ответа на этот вопрос получено не было, полиция утвердилась в своих подозрениях и установила на судне датчик, который давал сигнал для спутника слежения, специально выделенного для проведения операции «Ирини». Судно покинуло голландский порт неожиданно под покровом ночи в конце февраля.
Спутник засек его местонахождение только через неделю в открытом море около берегов Португалии. Сделав несколько сотен миль каботажного плаванья, судно направилось в мавританский порт Нуадхидбу. Несмотря на то, что «Ирен» проделала большой маршрут ни в одном из портов она не брала никакого груза. Вывод напрашивался сам собой – хозяева путают следы, чтобы сбить слежку, если таковая была.
В Мавритании команда из трех человек пополнилась двумя русскими матросами и одним итальянцем.
Капитаном корабля был сам Везирдис, помощником - Софоклис Триандафилидис, 56 лет.
После девятидневной стоянки судно вышло в открытое море и взяло курс на Латинскую Америку. 3 апреля судно было зафиксировано в 300 милях восточнее Венесуэлы, как раз напротив устья реки Ориноко, где и находилось находилось около недели. Вероятно, за это время к судну приблизился транспортный корабль и произошла загрузка наркотиков, поскольку после этого «Ирен» взяла курс обратно на восток.
Все соответствующие портовые службы получили указание сообщать о данном судне.
Однако, «Ирен» неожиданно прекратила движение и замерла приблизительно в одном месте.
Два дня полицейские строили догадки относительно причины остановки: дожидался ли Везердзис корабля для того, чтобы сгрузить часть товара или произошла утечка информации из портовых служб?
Тем не менее, опасаясь, что преступники могут уйти, командос испанского подразделения Агентства по чрезвычайным ситуациям провели операцию по захвату судна.
Во время досмотра на судне был вскрыт тайник, в котором под десятью тоннами замороженной рыбы были обнаружены две с половиной тонны чистого кокаина рыночной стоимостью примерно 200 миллионов евро.
Захваченный груз стал самой крупной партией наркотиков, перехваченной за последние годы представителями спецслужб на пути в Европу.
По данным полиции, перевозчики действительно ожидали коллег из Мавритании для того, чтобы сгрузить им часть товара и отправиться дальше в Средиземное море для того, чтобы кокаин нашел своих заказчиков в Италии, Испании, Франции, Голландии и Греции.
Полиции еще только предстоит выяснить имена заказчиков и смежников наркокурьеров в Европе. Одно бесспорно - цены на кокаин в Европе в этом году повысятся.

Всеволод САМОХВАЛОВ

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1728

ИСТОЧНИК: http://omonia.grek.ru