Забастовка железнодорожников

14.07.2009 08:21

Забастовка железнодорожников

В Греции серьезные проблемы с железнодорожным сообщением возникли в понедельник из-за забастовки железнодорожников, выступивших против возможного увольнения трех тысяч работников.

Организация железных дорог (ОЖД) Греции отменила движение всех пассажирских и грузовых составов по внутренним маршрутам, но не меняла график международного железнодорожного сообщения. Компания также сократила число составов легкого наземного метро, следующих из Афинского международного аэропорта в центр греческой столицы.

Профсоюзы железнодорожников объявили о предстоящих трехчасовых остановках работы железнодорожников 17, 20 и 24 июля. "Мы проводим забастовку в знак протеста в отношении планов уволить 3-3,5 тысяч работников на условиях, которые нас не удовлетворяют, - заявил президент Национальной федерации железных дорог Греции Никос Кутсукис. - Мы хотим защитить наше предприятие, чтобы каждый грек понял, в какой плохой ситуации находится Организация железных дорог Греции, и поддержал нас".

По словам Кутсукиса, в ОЖД сейчас работает 6,5 тысяч работников, по сравнению с 14 тысячью в 1984 году. Правоцентристское правительство Греции объявило в прошлом году о масштабном плане оздоровления ОЖД, задолженность которой превышает 7 миллиардов евро. По оценкам министерства транспорта и коммуникаций Греции, если не будет реформы, накопленный убыток греческой общенациональной компании достигнет в 2010 году 12,3 миллиарда евро.

Оздоровление планируется осуществлять с участием экспертов французской железнодорожной компании SNCF, которые проведут серию исследований состояния греческих железных дорог, контроля за безопасностью, надежности инфраструктуры и различных рисков после ряда аварий, случившихся в Греции в последние годы.

В настоящее время, по признанию греческого правительства, эффективность работы железных дорог "исключительно низкая". Модернизация сети началась с "большим опозданием" в 1990-е годы. С 2003 года в железные дороги страны вложены около 3 миллиардов евро из европейских фондов. Приоритетом является развитие магистрального направления Афины-Салоники, все пути которого должны быть полностью электрифицированы до 2013 года. Правительство также планирует приватизировать ОЖД.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1311

ИСТОЧНИК: http://www.itar-tass.com/