Операцию по откачке нефти провели на затонувшем греческом лайнере

25.06.2009 11:27

Операцию по откачке нефти провели на затонувшем греческом лайнере

Десятки тонн остатков нефтепродуктов были извлечены в ходе уникальной операции из трюмов греческого туристического лайнера Sea Diamond, затонувшего в апреле 2007 года вблизи острова Санторин в Эгейском море, сообщил в четверг в интервью РИА Новости технический консультант проекта Никос Вентикос.

Лайнер Sea Diamond наткнулся на риф вблизи острова Санторин в Эгейском море 5 апреля 2007 года. Около полутора тысяч пассажиров и членов экипажа были спасены, два человека пропали без вести. На следующий день после аварии 143-метровое судно затонуло, сейчас лайнер лежит на глубине 128-148 метров неподалеку от гавани Санторина. Операция по откачке топлива проводилась в мае-июне 2009 года.

"Эта операция была уникальной для всего мира, поскольку это был не танкер, а пассажирское судно, круизный лайнер, и сбор топлива не ограничивался баками. Насколько мы могли понять, когда лайнер затонул, баки с топливом были разбиты, и нефть разлилась по всему кораблю", - сказал Вентикос.

Инженер, который является научным сотрудником лаборатории морских перевозок в Национальном техническом университете в Афинах, работал над проектом в качестве технического консультанта от портовой администрации Санторина.
"Согласно греческой таможне, от британской компании, проводившей операцию по откачке нефти, получено примерно 155 кубометров остатков нефтепродуктов. Изначально на судне было примерно 600 кубометров нефтепродуктов, из них наиболее тяжелое и опасное топливо - около 380 тонн", - сказал Вентикос.
Операция проводилась компанией Dronik Maritime Consultants Ltd., которую финансировал траст, взявший на себя возмещение экологического ущерба от катастрофы.

"В операции было задействовано два телеуправляемых подводных аппарата. Более крупный аппарат направлял специальный механизм, который пробивал корпус и выкачивал нефтепродукты", - сказал Вентикос.

"Мы пытались найти нефтепродукты. Мы их нашли в салоне, в каютах и так далее. Но там внутри - очень много ткани: шторы, сиденья и прочее, и туда впиталось много нефтепродуктов. Невозможно сказать, где еще на судне могла остаться нефть", - пояснил консультант проекта.

По данным Греческого центра морских исследований, экологическая катастрофа острову не грозит, и мониторинг на месте аварии будет продолжен.

Ученый был осторожен в оценках относительно того, будет ли лайнер в будущем поднят со дна моря.

"Что касается подъема судна, то для этого так или иначе пришлось бы сначала его очистить от нефтепродуктов, так что недавняя операция так или иначе была для этого необходима", - сказал Вениткос.

Ученый сообщил, что операция не ставила своей целью найти следы двух пропавших без вести пассажиров.

"Насколько я знаю, они посмотрели внутрь каюты (где проживали пропавшие пассажиры), но ничего не увидели, - сказал инженер. - Впрочем, уверенным полностью быть нельзя - там имела место плохая видимость, отражения от иллюминатора... так что они по-прежнему считаются пропавшими без вести".

Официально причины катастрофы лайнера названы не были. Греческие власти изначально обвинили экипаж в преступной халатности, из-за которой лайнер в ясную погоду налетел на скалу. Впоследствии речь шла и о неточностях на картах, и других факторах, которые могли повлиять на катастрофу.

Лайнер Sea Diamond лежит на дне моря неподалеку от гавани Санторина, прямо в центре полукруглого залива, образовавшегося около 3 тысяч лет назад из-за катастрофического извержения вулкана. Место кораблекрушения находится между знаменитой кальдерой - обрывистыми склонами Санторина с белыми зданиями городов Фира, Имеровиглио и Ия на вершине - и островом застывшей лавы в центре залива, под которым еще теплится деятельность вулкана. Эти красоты Санторина, равно как и кристально чистое море острова, привлекают ежегодно сотни тысяч туристов и десятки круизных лайнеров.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1201

ИСТОЧНИК: http://www.rian.ru/