10.01.2009 23:21
В Греции появится китайский порт
Китайские бизнесмены продолжают скупать фирмы и недвижимость во всем мире - несмотря на глобальный экономический кризис. Их экспансия не обошла Грецию. Китайцы завладели афинской морской гаванью - портом Пирей.
У многих греков переход знаменитого порта Пирей в руки китайских бизнесменов вызывает большое недовольство.
Долговременная сделка
Пирей - крупнейший морской порт Греции. Вот только действительно греческим назвать его в скором времени будет трудно. Китайцы намерены там не только отгружать товары, как прежде, но и управлять этой гаванью.
Именно с этой целью в конце декабря 2008 года в Афины прибыл председатель КНР Ху Цзиньтао. Его визит закончился подписанием соглашения, в соответствии с которым китайский государственный консорциум Cosco арендовал контейнерный терминал порта Пирей на 35 лет. За это греческому государству будет выплачено 4,3 миллиарда евро - деньги, которые крайне необходимы греческому морскому пароходству, переживающему в настоящий момент тяжелый кризис.
Греки выражают недовольство
Портовые работники радости не испытывают. Они не верят в обещания китайцев повысить пропускную способность гавани. "Для продажи порта китайцам нет абсолютно никаких оснований. В конце концов мы ведь работаем с прибылью", - говорит один из рабочих. "Мы считаем, что китайцы хотят использовать эту гавань в качестве "троянского коня" - с тем, чтобы завоевать европейский рынок", - уверен его коллега.
Для Китая, жаждущего увеличения рынков сбыта своей продукции, порт Пирей - идеальный перевалочный пункт транспортировки товаров в Южную Европу. Судя по всему, китайцы собираются также открыть неподалеку от гавани собственные фабрики для окончательной обработки поставляемой из Поднебесной продукции.
В результате на изготовленных в Китае холодильниках будут красоваться этикетки с надписью "Сделано в Европе", предостерегают греческие профсоюзы - и обещают этому противостоять.
Противоречивая реакция
Высказывания руководства компании Cosco вызывают опасения. "Судя по всему, китайцы не считают, что на них распространяется действующее в ЕС трудовое законодательство. Они заинтересованы в привлечении преимущественно дешевой рабочей силы, а это может привести к негативным последствиям не только для Греции, но и для всего средиземноморского региона", - уверен один из греческих профсоюзных деятелей.
Портовое руководство придерживается другого мнения. Оно убеждено, что с приходом китайцев для всех наступят лучшие времена. Как заявил директор порта Никос Анастасопулос, китайцы "нуждаются в поставках, техническом обслуживании и так далее. Иными словами, на местной экономике это скажется только положительно".
Как бы там ни было, на греческом побережье скоро появится китайский порт.
Гуннар Кёне