30.01.2008 12:37
Работники греческих портов начинают забастовку против приватизации
В Греции в среду начинается новая волна забастовок портовых работников, протестующих против приватизации, сообщили забастовочные комитеты.
По призыву Федерации штатных служащих греческих портов (OMYLE), к забастовке, которая продлится 48 часов, присоединился ряд портов. Центром протеста, как ожидается, станет порт Салоник.
Служащие протестуют против планов правительства продать стратегическим инвесторам крупные (от 300 миллионов евро) пакеты акций портов. В частности, в списке на приватизацию значатся гавани Салоник и Пирея, суммарная рыночная стоимость которых оценивается более чем в миллиард евро.
По мнению профсоюзов докеров, приватизация лишит их гарантий занятости и окажет в целом отрицательное влияние на прибыльный портовый бизнес.
Министр торгового судоходства страны Йоргос Вулгаракис заявил во вторник, что докерам не надо опасаться приватизации. "Планируется полностью обеспечить права работников, коль скоро они захотят оставаться на своих рабочих местах. Им будет предоставлено право добровольного увольнения с очень существенными преимуществами", - сказал министр.
Как отмечается в недавнем докладе профильного министерства, независимые греческие порты конкурируют уже не с другими независимыми площадками, а с международными управляющими компаниями, в собственности которых находятся крупнейшие терминалы. Управляющие компании сосредоточивают в своих руках большую часть роста мирового спроса, и в будущем эта тенденция продолжится, отмечают специалисты ведомства.
Греческое правительство планирует, что в случае удачной реформы портов валютные поступления в экономику страны от этого сектора составят к 2015 году 15 миллиардов евро, что покроет около трети текущего торгового дефицита страны.
Влиятельный Международный морской союз (DNE) согласен с планами правительства Греции.
"Политика ведется в правильном направлении и совпадает с тенденциями, которые действуют в этом секторе на европейском и международном рынках, - заявил председатель DNE Никос Арванитис. - Было бы жалко, если бы страна с исключительным, стратегическим географическим положением оказалась вне процессов развития в портовом секторе".
Между тем, по данным Торгового объединения Пирея (ESP), забастовки докеров, проведенные в середине января, уже оказали серьезное негативное влияние на бизнес.
"Последствия забастовок наносят прямой ущерб экспортной и импортной торговле, промышленности, всему бизнесу в сфере судоходства, перевозчикам, снабженцам, таможенным работникам и даже грузчикам, забастовки нарушают нормальное снабжение рынка", - говорится в заявлении ESP. По данным организации, за последний год порт Пирея скатился с 15-го места в мировой "табели о рангах" наиболее загруженных гаваней на 73-е.
Греческие владельцы контролируют 18% мирового водоизмещения торговых судов и половину тоннажа, принадлежащего странам ЕС. Кроме того, греческим компаниям принадлежат 23% мирового флота сухогрузов и пятая часть танкеров. Представители Греции контролируют четверть экспорта и четверть импорта на крупнейшем мировом рынке - США.