Возможное введение платы за въезд в центр Афин

Возможное введение платы за въезд в центр Афин

18.01.2008 13:46

Возможное введение платы за въезд в центр Афин

На прошедшей неделе были сделаны первые шаги по изучению вопроса о возможности введения платы за въезд в центр Афин, по примеру некоторых европейских столиц.

Министерство транспорта Греции организовало специальную группу специалистов для изучения данного вопроса в рамках общественного диалога, начатого Еврокомиссией о приведении к единому знаменателю стратегии городских транспортных потоков Европы. Группу возглавит заместитель мэра Афин и специалист по транспорту Хронис Акритидис. В состав группы войдут работники министерства транспорта и Организации городского транспорта Афин (ОАСА).

Для начала введения в действие положения о платном проезде необходимо проделать большую работу, в первую очередь, перераспределить транспортные потоки за пределами платной зоны. Затем следует решить вопрос об установке пунктов внесения оплаты, о контролировании всего периметра платной зоны, используя для этой цели либо заграждения, либо системы видеонаблюдения. И, наконец, решить не менее важный вопрос о размере платы за проезд.

Специалисты осознают, что применить европейский опыт в условиях греческой столицы – дело очень непростое. Этому препятствует большое количество улиц, ведущих в центр, отсутствие достаточного количества общественного транспорта, способного обеспечить проезд людей к центру.

В настоящий момент движение в центральной части Афин регулируется т.н. «кольцом» - «дактилио», согласно которому доступ в центр имеют машины с четными номерами по четным дням и, соответственно, с нечетными номерами – по нечетным. Данная мера уже давно является камнем преткновения между министерством общественных работ (ПЕХОДЕ) и министерством транспорта. Работники ПЕХОДЕ видят свою цель в отмене данного ограничения, начиная с 2010 года, путем развития общественного транспорта, в первую очередь метро. Их оппоненты заявляют, что существующая мера уже давно не решает проблемы транспортного коллапса греческой столицы, и надо ужесточать меры, а не отменять их. Они напоминают, что при введении в действие «дактилио» в 1982 году, автопарк Афин насчитывал 430 тысяч автомобилей, сейчас же он переваливает за 2,5 миллиона. В ответ министерство ПЕХОДЕ просит вспомнить, что данная мера была временной. За эти годы многие водители вынужденно приобрели по второму автомобилю, чтобы иметь возможность каждый день въезжать в центр, тем самым ещё более усугубив и транспортные проблемы, и загрязнение атмосферы Афин.

Сергей Муратидис

На фото: привычная картина для центра Афин

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 980

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru