22.11.2007 00:30
Греческая фета объявляет войну всем брынзам мира
Греция объявила войну брынзам всего мира, назвав 2008 год "Годом феты" в надежде привлечь к этому соленому греческому сыру внимание мировой общественности, сообщает Reuters.
Несмотря на то, что в 2005 году грекам удалось отвоевать уникальное право именовать свой национальный мягкий соленый сыр фетой, и даже после кровавых сражений с Евросоюзом Греция все равно занимает лишь небольшую долю европейского рынка брынзы, а доминируют там Дания и Германия.
"Наша главная задача - привлечь внимание к национальному продукту за рубежом и резко увеличить свою долю рынка брынзы", - сообщил высокопоставленный чиновник министерства сельского хозяйства после первого совещания по этому поводу, прошедшего на неделе.
По преданию, греки производят фету, пользующуюся широкой популярностью в стране уже 6000 лет, из смеси овечьего и козьего молока.
Сами греки потребляют около 100.000 тонн этого продукта в год. Греческая брынза идет в салаты, пироги и в качестве закуски. Фета также очень популярна среди туристов, приезжающих в Грецию.
Но на экспорт идет всего 40.000-50.000 тонн греческой брынзы в год, а международное годовое потребление мягких сыров достигает 650.000-700.000 тонн, сообщает министерство сельского хозяйства Греции.
"Посвятив 2008 год фете, государство надеется помочь производителям этого уникального греческого сыра отвоевать больше места на рынке брынзы, - сказал Яннис Мулиас, директор по маркетингу компании Dodoni, одной из крупнейших фирм-производителей феты в Греции. - Это отличные новости!"
Больше всего феты экспортируется в США и Австралию, где живут миллионы этнических греков, а также в Евросоюз. Мулиас сообщил, что компания Dodoni также собирается выйти на китайский рынок.
Министр сельского хозяйства Греции Александрос Контос обсудил план экспансии феты на мировой рынок с премьер-министром страны Костасом Караманлисом, который два года назад активно занимался продвижением греческого оливкового масла, заработав у производителей этого продукта прозвище "продавец масла".
В министерстве был создан комитет, который в течение 30 дней разработает план продвижения феты на мировой рынок. Возможно, комитет даже предложит использовать в качестве площадки для рекламы национального греческого продукта Олимпийские игры в Пекине, которые пройдут в 2008 году.
"Фету нельзя сравнить ни с одной другой брынзой, - считает афинский продавец сыров Никос Симеонидис. - У феты огромное количество разновидностей".