Меры по защите прав потребителей, пользующихся услугами операторов наземной телефонии

Меры по защите прав потребителей, пользующихся услугами операторов наземной телефонии

23.11.2007 14:38

Меры по защите прав потребителей, пользующихся услугами операторов наземной телефонии

Греческая комиссия, контролирующая работу телекоммуникационных компаний (ЕЕТТ), рассмотрела участившиеся жалобы потребителей услуг греческих операторов наземной телефонии за период апрель-июль 2007 года.

Основную часть претензий можно разделить на следующие категории:
- принудительный перевод исходящих звонков абонентов частных операторов;
- недостаточное информирование клиентов обо всех условиях подключения;
- неоправданно большие задержки по времени нового подключения к телефонной сети оператора или по устранению технических неполадок;
- проблемы с реализацией услуги по сохранению номера телефона при смене телефонного оператора;
- излишне высокие штрафы за досрочное прерывание договора связи;
- игнорирование заявлений абонентов некоторыми компаниями.

В качестве меры воздействия заседание телекоммуникационной комиссии решило наложить денежные штрафы на особо провинившиеся компании телефонной связи, а именно:
1. VIVODI – 170 тысяч евро;
2. FORTHNET – 350 тысяч евро;
3. ΤELEDOME – 350 тысяч евро;
4. ΤΕLLAS – 250 тысяч евро;
5. COSMOLINE – 100 тысяч евро;
6. ON TELECOM – 100 тысяч евро.

В ответ на недовольство, высказанное пресс-службами оштрафованных операторов, председатель ЕЕТТ Никитас Александридис заявил, что основной целью работы их комиссии является защита потребителей от побочных явлений быстрорастущего рынка современной широкополосной связи – телефонии и Интернета. Если не будет осуществляться подобный контроль, то рынок телекоммуникаций Греции будет сам себя тормозить подобными отклонениями.

Тем не менее, согласно опубликованным ЕЕТТ данным, количество абонентов, «убегающих» от государственной компании ОТЭ увеличивается постоянно, с конца 2006 года их число возросло на 900%! В равной мере увеличивается и число подключений широкополосного Интернета, почти достигших одного миллиона пользователей, что вдвое больше показателей начала года. Только в течение октября месяца почти 80 тысяч человек сменили оператора наземной или мобильной связи с сохранением номера.

Кроме того, комиссия рассмотрела и ситуацию с так называемыми dialers – компьютерными программами по дозвону до географически отдаленных направлений, ориентированных на неопытных пользователей персональных компьютеров. Как следствие, абоненту приходят огромные телефонные счета. Количество заявлений от пострадавших абонентов заставило ЕЕТТ пойти на крайние меры и ввести на 4 месяца, либо продлить раннее уже введенную блокировку международных выходов на следующие направления:
1. Соломоновы острова (код 00674);
2. Острова Валлис и Футуна (код 00681);
3. Кирибати (код 00686);
4. Гвинея-Биссау (код 00245).

В случае действительной необходимости греческим абонентам осуществить телефонный звонок по вышеуказанным направлениям, соединение будет произведено через операторский центр ОТЭ.

Комиссия призвала телефонных операторов усилить разъяснительную работу среди абонентов и отслеживать любые попытки дозвона по «подозрительным» направлениям, со своевременным оповещением ЕЕТТ о подобных фактах.

Сергей Муратидис

На фото: график роста числа абонентов, «убегающих» от государственной компании ОТЭ

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1059

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru