Вокруг Черного Моря построят кольцевую автодорогу, которая зайдет и в Грецию

Вокруг Черного Моря построят кольцевую автодорогу, которая зайдет и в Грецию

26.06.2007 16:00

Вокруг Черного Моря построят кольцевую автодорогу, которая зайдет и в Грецию

Большая кольцевая автомагистраль строится вокруг Черного моря: её создают страны-члены Организации черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) — Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдавия, Россия, Румыния, Сербия, Турция и Украина.

Начало строительству было положено в сентябре 2006 года, когда участниками ОЧЭС был подписан документ о создании кольцевой автомагистрали «Черноморское кольцо

Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что «кольцо» позволит воссоздать легендарный Великий Шелковый путь — старинный транспортный «мост» между Европой и Азией.

_____________________________________

HWBSR — высокопропускная автомагистраль, которая будет состоять из двух разделённых между собой проезжих частей. Каждая из них будет иметь как минимум две полосы движения. Это обеспечит безопасность, скорость и удобство пользования трассой в соответствии с общеевропейскими стандартами.

Протяжённость строящейся автодороги будет составлять около 7140 км. Новая магистраль пройдёт через города: Стамбул (Турция) — Самсун (Турция) — Трабзон (Турция) — Батуми (Грузия) — Поти (Грузия) — Новороссийск (Россия) — Ростов-на-Дону (Россия) — Таганрог (Россия) — Мариуполь (Украина) — Мелитополь (Украина) — Одесса (Украина) — Чисинау (Молдова) — Бухарест (Румыния) — Хасково (Болгария) — Едирне (Турция) — Стамбул (Турция) и Комотини (Греция) — Александополис (Греция) — Стамбул (Турция).

К тому же трасса будет включать в себя следующие соединения:

1) Бухарест — Константа (Румыния);

2) Александруполис (Греция) — Едирне (Турция);

3) Поти (Грузия) — Тбилиси (Грузия) — Баку (Азербайджан);

4) Хопа (Турция) — Артвин (Турция) — Вале (Грузия) — Ахалсиче (Грузия) — Кхашури (Грузия);

5) Ахалсиче (Грузия) — Г«юмри (Армения) — Ереван (Армения) — Раздан (Армения) — Тбилиси (Грузия);

6) Г»юмри (Армения) — Ваназдор (Армения) — Тбилиси (Грузия);

7) Новороссийск — Анапа — Керчь;

8) Ростов-на-Дону — Волгоград — Астрахань.

_____________________________________

В соответствии с договорённостью стран ОЧЭС, финансирование строительства и реконструкция HWBSR осуществляется из национальных фондов и бюджетов, разных субсидий, включая частный сектор.

Деньги на строительство смогут выделить оба Европейских фонда (Единого Фонда и в рамках поддержки ЕС). Финансировать строительство дороги предлагается и Европейскому Инвестиционному Банку, Европейскому банку реконструкции и развития, Мировому Банку и другим банкам и фондам.

Кстати, турецкая сторона заявила, что уже построила большую часть участка автомагистрали, который проходит по её территории.

_____________________________________

Россия вложит 300 млрд. рублей в строительство Черноморской кольцевой автомагистрали, рассказал министр транспорта РФ Игорь Левитин.

На последнем заседании членов ОЧЭС российская сторона предложила развить «кольцо» до уровня дороги 1-й категории. Это значит, что автомобили по новой трассе смогут двигаться со скоростью до 150 км/ч. «Россия выступила с инициативой расширения этого проекта до трансконтинентального коридора, который проходит через Европу и далее через Украину, Россию, Казахстан, Среднюю Азию», — заявил Левитин. Кстати, от членов ОЧЭС поступили предложения продлить дорогу и к южным странам Персидского залива.

Кроме самого полотна дороги, при строительстве новой магистрали придётся возводить мосты и рыть туннели. Например, Россия и Казахстан вместе строят мост в районе Астрахани, который станет частью HWBSR.

_____________________________________

Стало известно, что часть «кольца» — новая четырехполосная автомагистраль, которая пройдёт вдоль Черноморского побережья от Джубги до Сочи - будет построена в ближайшие десять лет. На ней планируется возвести около 40 эстакад. На это строительство потребуется около 500 млрд рублей, заявили представители местной власти. Они планируют получить эти деньги из федерального бюджета России. Образцом для строителей будет скоростная дорога Сочи-Адлер, которая была построена в 80-е годы.

Кстати, сейчас 170 километров горного серпантина от Джубги через Туапсе до Сочи занимает у автомобилистов от 4 до 5 часов.

_____________________________________

Россия не хочет останавливаться на строительстве кольцевой автомобильной трассы вокруг Чёрного моря. На последнем саммите ОЧЭС Владимир Путин заявил, что Россия хочет создать Черноморское электроэнергетическое кольцо.

«Мы и дальше готовы с нашими партнерами в регионе решать крупные задачи, которые будут влиять не только на экономическое самочувствие стран региона, но и на всю европейскую и мировую экономику», — сообщил российский президент.

Татьяна Кириченко

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3000

ИСТОЧНИК: http://www.aif.ru/