23.12.2006 23:13
Ливадас Панагиотис: Регулирование области телерадиовещания является необходимостью, признаваемой во всей Европе
В северной столице закончился двухмесячный цикл культурных, экономических и туристических мероприятий "Дни Греции в Санкт-Петербурге", организованных генеральным консульством Греции. Перед отбытием на родину генеральный секретарь по вопросам информации Греции г-н Панагиотис Ливадас любезно согласился рассказать корреспонденту Lenizdat.ru о том, как организована работа системы средств массовой информации в его стране.
— Как строятся взаимоотношения СМИ и властных структур в Греции? Насколько власть в вашей стране открыта для журналистов?
— В Греции СМИ пользуются свободой слова, и государство не вмешивается в их дела — естественно, в рамках действующих для всех законов. Свобода прессы гарантируется конституцией. Подтверждением свободы слова, существующей в Греции, является огромное количество средств массовой информации и разнообразие точек зрения, которые мы видим на местном, региональном и национальном уровнях. Чтобы представить, о каких масштабах идет речь, скажу, что количество печатных изданий (газеты, журналы), выходящих в Греции, достигает приблизительно 6000, число весьма большое для страны с населением 11 000 000 человек.
Государство заботится об установлении правил и наблюдении за их выполнением, для того чтобы СМИ могли работать гармонично и беспрепятственно.
Надзор за телерадиовещанием и соответствующими каналами находится в ведении Национального совета по телерадиовещанию, являющегося независимым административным органом. Правительство прилагает все силы к тому, чтобы облегчить работу журналистов. Здесь я хочу отметить правило ежедневного информирования журналистов представителем правительства.
— Есть ли издания, лоббирующие интересы тех или иных государственных органов?
— Греческое государство не ведет издательскую деятельность, как не существует и печатных изданий, лоббирующих интересы государственных органов.
— В России в последнее время принят ряд новых законов, касающихся СМИ (например, закон о запрещении экстремистской пропаганды и пропаганды порнографии, о защите персональных данных, об ограничении рекламы на телевидении), принят ряд запретов в сфере рекламы алкогольной продукции. Есть ли подобные законы в Греции, насколько они актуальны для вашей страны? Как вы к ним относитесь?
— Регулирование области телерадиовещания является необходимостью, признаваемой во всех странах Европы. Директива Европейского Союза о "Телевидении без границ" включает ряд регулирующих установок в отношении рекламного времени, косвенной рекламы, рекламы, обращенной к детям, а также некоторые другие вопросы (алкоголь, наркотики, табакокурение и т. д.). Нашей заботой является такое функционирование СМИ, которое обеспечивало бы защиту ценностей, жизненно важных для целостности общества. В Греции, например, конституционное право свободы печати дополняется положениями, запрещающими оскорбление христианской и любой другой известной религии, оскорбление личности президента республики, обнародование важных данных, касающихся безопасности и обороны страны.
Здесь позвольте отметить, что самой надежной защитой от крайностей или искажений является соблюдение строгого кодекса профессиональной этики членами журналистского сообщества. Именно потому, что мы верим в свободу журналистской работы и свободу выражения мнений, мы доверяем правилам саморегулирования, которые вырабатывают сами журналисты и их союзы, которым они должны подчиняться.
Подпись: Беседовала Зоя Карпова