На месте катастрофы «Боинга» обнаружена улика

28.08.2005 21:30

На месте катастрофы «Боинга» обнаружена улика

Опознание тел погибших в катастрофе кипрского «Боинга» подходит к концу. В большинстве случаев оно проводится с помощью анализа ДНК, как, например, при опознании тела командира воздушного судна, гражданина Германии. Три тела на месте аварии не обнаружены.
Как сообщает газета Observer, на месте трагедии найден дневник второго пилота, который компрометирует компанию «Гелиос» (Helios Airways). В нем описаны все неполадки самолетов и нарушения в работе авиакомпании.

По сведениям греческой газеты Kathimerini, участники расследования причин катастрофы встретились с женой второго пилота разбившегося лайнера. Она подтвердила, что найденный дневник принадлежал ее мужу. Затем дневник передали главе следственной комиссии Акривосу Тсолакису. А сын летчика рассказал: «Однажды отец сказал мне, что если что-то из этого всплывет, компанию закроют», сообщает Lenta.ru.

Однако в авиакомпании заверяют: «На протяжении шести лет был только один инцидент с разгерметизацией. Этот инцидент не повторялся, и нет никаких сомнений в безопасности нашего остального флота». А также подтверждают, что в результате предполетного осмотра лайнера не было выявлено никаких неисправностей.

Газета «Вестник Кипра» отмечает, что бывший главный инженер Helios Airways Кириакос Пилавакис, который уволился в апреле по личным причинам, сказал, что самолет "Боинг 737" ни разу не проходил полную проверку перед полетом, что требуется от всех авиакомпаний. По словам представителя компании "Боинг", они предоставляют техническую помощь и руководство по ремонту ее самолетов, если о такой помощи было запрошено. Однако если авиакомпания не просит помощи у "Боинг", как было в случае с Helios Airways, тогда производитель ничего не знает о том, как поддерживается техническая пригодность каждого самолета.

Почему же персонал Helios Airways не говорил ничего о частых проблемах, которых, как теперь выяснилось, было полно в авиакомпании? Возможно, они боялись потерять работу или не считали нужным упоминать об этом, так как механики заявляли, что самолет пригоден для полета? Одна из стюардесс Helios Airways жаловалась на лёгкую дымку в и слишком низкую температуру в салоне, но механики заверили, что это незначительные проблемы.

Министр коммуникаций Харис Трассу удивлен, почему персонал авиакомпании не принимал во внимание явных технических проблем и назвал эту ошибку служащих Helios Airways непростительной. Согласно постановлениям ЕС, служащие авиакомпаний обязаны сообщать обо всех неисправностях и проблемах, даже совершенно незначительных, в Департамент гражданской авиации.

Это постановление, по словам Постоянного секретаря Министерства коммуникаций Макиса Константинидиса, было недавно введено в действие на Кипре. Константинидис заявил, что увольнение служащего только по причине того, что он пожаловался, грозит авиакомпании неприятными последствиями.

Как сообщил исполнительный директор Helios Airways Андреас Дракос, компания выплатит по 20 тысяч евро родственникам всех пассажиров разбившегося "Боинга".


КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1179

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru