В понедельник объявлены предварительные выводы расследования катастрофы кипрского "Боинга"

23.08.2005 15:05

В понедельник объявлены предварительные выводы расследования катастрофы кипрского "Боинга"

"Боинг-737" частной кипрской компании "Гелиос" разбился из-за разгерметизации кабины пилотов и салона, а также нехватки горючего. Об этом говорится в докладе главы греческого комитета по безопасности полетов Акривоса Цолакиса, руководящего комиссией, расследующей катастрофу.

По словам Цолакиса, специалисты зафиксировали признаки технической проблемы в системе поддержания нормального давления воздуха на борту лайнера. Кроме того, эксперты пришли к выводу, что падение "Боинга" произошло по причине остановки двигателей, которые перестали работать из-за нехватки горючего, отметил Цолакис.

Расшифровка данных одного из бортовых самописцев позволила установить, что кто-то настойчиво пытался отправить сигнал SOS с борта самолета.

Выяснено также, что последние 10 минут перед катастрофой в кресле пилота сидел человек в кислородной маске. По записи его голоса на самописце можно сделать вывод, что он был либо крайне испуган, либо на исходе сил.

Однако афинские диспетчеры не заметили сигнала SOS - возможно, потому, что его передавали не на той частоте.

Кроме того, эксперты установили, что в момент падения самолета все пассажиры были живы, хотя, возможно, находились без сознания. На данный момент было произведено вскрытие всех 118 тел, обнаруженных на месте падения самолета к северу от Афин. Однако тела трех человек, в том числе капитана экипажа, до сих пор не найдены.

Первые официальные данные расследования дают следующую картину причин катастрофы.

Вскоре после взлета самолета, направлявшегося из Ларнаки (Кипр) в Афины и далее в Прагу, возникли серьезные проблемы в системе герметизации машины. Вследствие этого давление в салоне стало постепенно падать - произошла так называемая медленная разгерметизация. По неясным пока причинам, пилоты не успели среагировать на падение давления и не надели кислородные маски. В результате и пассажиры, и пилоты потеряли сознание от недостатка кислорода, однако оставались в живых до самого падения самолета.
"Боинг-737" пролетел на автопилоте от Кипра до острова Кеа к юго-востоку от Афин, где начал делать круги в ожидании команды пилота. Самолет к тому времени уже сопровождали два истребителя греческих ВВС.

За несколько десятков минут до того, как самолет упал, один из находившихся в нем людей взял на себя управление. Следствие уверено, что это был стюард Андреас Продрому, который имел диплом летчика малой авиации. Продрому, находившийся, как полагают следователи, в сильно ослабленном состоянии, сумел отключить автопилот и стал постепенно снижать самолет, а также безуспешно пытался подать сигнал бедствия.

"Боинг" пролетел над афинским аэропортом, однако на слишком большой высоте. Сделав второй разворот, Продрому попытался вновь направить самолет на снижение, однако слабое физическое состояние вследствие недостатка кислорода, а также неумение пилотировать пассажирский "Боинг" помешали ему в этом. К тому же в баках самолета кончилось горючее, вследствие чего отказали оба двигателя. Самолет упал в гористой местности к северу от Афин.

Всего на борту потерпевшего трагедию самолета находился 121 человек. За исключением 11 пассажиров, все находившиеся на борту были гражданами Кипра.

Родственники погибших обвиняют авиакомпанию «Гелиос» в том, что она выпустила на линию неисправный самолет. На данном этапе в Швеции самолеты авиакомпании проходят технический осмотр.  

По материалам: ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», ВВС.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1575

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru