Чартер на Эврос поставил рекорд - три пассажира на борту!

14.06.2005 13:30

Чартер на Эврос поставил рекорд - три пассажира на борту!

«А был ли чартер?» - спрашивают нас те, кто следит за этой скандальной историей уже почти три месяца. Был. Но не 9 июня, как обещали губернатор Замбунидис и его партнер авиатор Цироянос, а 10 июня. И не из Домодедово, а из Внуково. И рейс осуществляла не «КрасЭйр», а «Газпромавиа». И самолет был не «Ил» и не «Боинг», а «Ту-154». И пассажиров было не 160, а одна семья российского журналиста из трех человек (муж, жена и ребенок), которых бесплатно пригласили в эту поездку.

При такой «вызывающей популярности» турпакетов в Александруполь, которую создал  г-н Цироянос, президент авиакомпания «Иониа Эйр»,  зачем понадобилось поднимать этот рейс и выбрасывать на ветер еще 42 640 евро? Как заявили инициаторы проекта, прибытие почти пустого самолета - это ответ всем темным силам, препятствующим проекту, и "демонстрация силы и возможностей".

К оси зла они причислили туроператоров, нежелающих продавать Эврос, и Консульство Греции, которое не успевает оформлять визы. Организаторы проекта говорят о каких-то потенциальных 80 туристах. Однако единственной туристке, которая  запросила визу на Эврос, Шенген отказал в ее выдаче.

Но самым главным своим врагом они назвали дотошных журналистов, якобы развязавших информационную войну в греческой прессе и российском Интернете. С одним из бойцов невидимого фронта, сайтом greek.ru, Вы, если читаете эту статью, уже знакомы.

Вернемся к самому началу. 10 марта на пресс-конференцию в Москве Отдел Печати Посольства Греции пригласил российских журналистов и туроператоров. Именно тогда губернатор Эвроса г-н Замбунидис выступил с пламенной речью и пообещал ЧЕТЫРЕ рейса Москва - Александруполь в неделю, которые будет осуществлять авиакомпания «Иониа Эйр», при стоимости тура (авиаперелет + неделя в отеле 5* с завтраком) 330 евро. Организаторы пообещали начать полеты с бесплатного рекламного рейса для журналистов на майские праздники.

На наш простой вопрос о том, какая туристическая компания будет принимать российских туристов в Греции, губернатор заявил, что это будет администрация области («номархия»), куда он возьмет на работу двух русскоязычных девушек. Как впоследствии сообщали греческие СМИ, майскую группу журналистов и туроператоров обслуживали 60 сотрудников номархии!  Видимо это часть гениального плана г-на Замбунидиса - превратить свой административный офис в турфирму.

Но почему вместо обещанного рейса авиакомпании “Иониа Эйр” на самолете “ЯК-42” группу доставил специальный рейс греческой государственной авиакомпании “Олимпик Эйрлайнс”?  Как признался сам Министр Туризма Греции Димитриос Аврамопулос, прямо накануне назначенного рекламного рейса ему в панике позвонил г-н Замбунидис и попросил поднять рейс “Олимпика”, так как уже тогда стало ясно, что “Иониа Эйр” никуда летать не может. Итак,   чтобы спасти положение, из бюджета Московского офиса Греческой организации по туризму вылетело 70 000 евро.

Не может не вызывать подозрений тот факт, что компания “Иониа Эйр” не имеет никаких самолетов и была зарегистрирована только в мае в Александруполе на некую младогречанку из Грузии. Почему Цироянос вдруг решил скрываться за ней, и какие у нее взаимоотношения с ним и с номархией – это предмет дальнейшего журналистского расследования.

Также остаются без ответа вопросы о предпринимательском прошлом авиатора Цирояноса, который, по некоторым сведениям, представлялся крутым нефтяником на Украине, а сейчас твердит о больших контрактах с “Газпромом” и “Лукойлом” на отдых их работников. Правда, эти известные российские компании пока еще ничего не знают о планах Цирояноса.

Также как ничего определенного не знали в компании “КрасЭйр” о рейсе на 9 июня из Домодедово, который поклялся отправить Замбунидис на пресс-конференции в Москве. До утра 9 числа офис губернатора отвечал, что этот рейс переполнен, а второй рейс будет 10 июня. После того, как греки не заплатили ни цента, “КрасЭйр” аннулировала заявку.  То же самое сделали и в компании “Газпромавиа”. Но вдруг, прямо накануне, деньги пришли, и полет 10 июня состоялся, "экспериментальный", в терминологии Цирояноса.  Наступит пятница, и тогда мы поймем, оплачен ли второй рейс или трем единственным пассажирам чартера на Эврос придется возвращаться через Салоники, или даже пешком.

Сколько бы еще обещаний не раздавали эти два горе-предпринимателя, губернатор Замбунидис и авиатор Цироянос, вряд ли им теперь кто-то поверит. Мифические десять тысяч российских туристов в год растаяли, уничтожив новые рабочие места и надежды александрупольцев на развитие туризма.  Как нам передают друзья из Александруполя, в городе зарождается волна недовольства. Хозяйка шубного магазина напала на Замбунидиса прямо в аэропорту с вопросом, почему они врали о тысячах российских туристах. Она рассказала перед телевизионными камерами, что вложила большие деньги в покупку шуб и теперь понесет огромные убытки…

Главной проблемой Эвроса, серьезные туроператоры называют не столько нереальные обещания губернатора, сколько абсолютно непрофессиональную организацию проекта. До сих пор нет ответов на стандартные туристические вопросы о принимающей стороне и ее лицензии, о качестве обслуживания, о реальном расписании чартеров и т.д., и т.п. Поэтому никто не хочет рисковать своей репутацией, и в Москве, кажется,  уже забыли об этом проекте, который обошелся греческим налогоплательщикам в сотни тысяч евро.

Пожелаем новичкам в следующих своих попытках иметь больше профессионализма и надежных партнеров!

Роман Симкин. Специально для greek.ru.

Ссылки на тему:

Куда улетели чартеры на Эврос?
http://www.greek.ru/ru/news/news_detail.php?ID=15528

Полеты во сне и наяву. Продолжается неразбериха с чартером на Эврос
http://www.greek.ru/ru/news/news_detail.php?ID=15230

Рейс Москва-Александруполь все еще витает в воздухе
http://www.greek.ru/ru/news/news_detail.php?ID=15034


КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 2063

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru