Chanel с Малой Арнаутской

23.09.2003 00:00

Chanel с Малой Арнаутской

Мой друг Кристиан, двухметровый красавец из Германии особенно гордился своей шикарной шевелюрой. Тем не менее, после путешествий дикарем по греческим малонаселенным островам, предмет его гордости оказался под угрозой. И виновато было не греческое солнце или вода, слава богу, с этим у нас все нормально. Все началось с того дня, когда он возбужденный принес из похода по магазинам бутылек с шампунем Нивея.
«Смотри, мужик»- сказал он мне. «У деда на углу эта бутылочка стоит всего 1,5 евро. В «Хондосе» около 3. А у меня, во Франкфурте, все 5 евро! Классная у вас страна!!!»
Я поздравил своего зануду-друга с удачной покупкой, а он воодушевленный одобрением, отправился в ванную, испытать новое средство…
Энтузиазм Кристиана кончился через неделю вместе с первыми выпавшими волосами…Хорошо, что произошло это уже во Франкфурте…


«Товары по сниженным ценам»


Опасные для здоровья косметические продукты, представляющие собой точную копию хорошо известных косметических марок, со скоростью света распространяются на греческом потребительском рынке. Головную боль у ведущих фирм по продаже косметики вызвал факт стремительного повышения спроса на косметические товары. И дело не в том, что потребители стали чаще пользоваться косметикой или предметами гигиены, а в том, что рынок заполонили дешевые, но фальшивые товары известных во всем мире фирм -производителей. Появившиеся подделки представляют опасность для здоровья все большего числа людей. Вопросом престижа для знаменитых косметических фирм стала борьба с группировками, незаконно эксплуатирующими имя компаний.


Проблема действительно ужасает!

Так ззаявила директор маркетинга по общественным связям фирмы Геролиматос Мэри Ливизу.
- Покупателям следует приобретать товар только в больших и зарекомендовавших себя магазинах, говорит Мэри Ливизу, фирма которой занимается поставками в Грецию наиболее знаменитых марок косметики, таких как Gucci, Calvin Clain, Rochas, Dunhill, Chevignon, Escada, Mont Blank  и т.д. Для того, чтобы выявить и наказать преступников, занимающихся подделкой косметического товара, фирма ведет определенную политику, секрет которой не разглашает. Поиском поддельного товара занимаются специалисты. Существует на фирме и юридический отдел, который с большой секретностью и серьезностью проверяет выдвинутые обвинения. Для известных марок очень важно, чтобы их товар не приобрел дурной славы. По словам опытного детектива, ни одна из знаменитых фирм не будет рекламировать в средствах массовой информации свои достижения в обнаружении и ликвидации преступников, подделывающих ее товар. Ведь, несмотря на то, что ее вины в этом нет, фирма не хочет дискредитировать себя.



Джентльмены удачи

Поддельные косметические товары и продукты приходят в Грецию из бывшей Югославской Республики Македонии и Албании. Упаковки в большинстве случаев с большой точностью копируют оригинал, поэтому- то покупателям очень трудно распознать подделку. Как только на фирму поступает жалоба от покупателей на отравления, кожные заболевания и другие беспокойства после использования вредного товара, косметическая компания нанимает частных детективов, чтобы найти обманщиков, которые распространяют и продают в Греции опасный товар.

Заключения врачей

Врачи в своем заключении соглашаются с тем, что поддельные продукты могут приводить к аллергической реакции, дерматитам, экземам, а в некоторых случаях к отекам. Такая косметика может причинить сильное беспокойство, так как может раздражать слизистую и вызывать слезоточивость, а также бурное потоотделение и другие кожные заболевания.


Нас наняли, чтобы мы за ними охотились


Частные детективы с большим опытом в определении подделок, утверждают, что в последнее время наблюдается небывалое до этого увеличение активности преступников. Это вызывает беспокойство у крупных производителей. Несколько дней назад стало известно, что подросток отравился напитком, купленным в лавке одного из туристических районов Аттики.
Детективы уже напали на след банды, снабжающей греческий рынок опасными кремами, туалетной водой и всяческими другими товарами. Трудность заключается в том, что банда, заметая следы, очень часто меняет вид выпускаемого товара и агентов - распространителей, таким образом, зарабатывая миллиарды. Сегодня, они подделывают крема, завтра начнут подделывать туалетную воду, а послезавтра что-нибудь еще. Основные места продажи – маленькие магазинчики и ларьки в местах скопления туристов. Именно там никто не контролирует качество товара. Щупальца мафии расползлись по всему миру, и Греция не исключение. Заводы, занимающиеся изготовлением поддельного товара, находятся в Македонии и Албании по соседству с греческой границей. После изготовления товара, его перевозят на грузовиках в крупные города Греции. Преступникам не составляет большого труда обмануть таможенников, предъявив им фальшивые документы на товар известных марок, ведь представительства известных фирм имеются во многих странах, в том числе, и в Албании и Македонии.
Затем товар распространяется по маленьким магазинчикам, владельцы которых либо догадываются о том, что представляет собой товар, так как цена на него очень низкая, либо слепо доверяют агентам-поставщикам, которые показывают фальшивые документы на товар.

***

Несколько дней назад на низкую цену «купился» еще один из туристов. Обнаружив, что цена на лосьон после бриться в одном из магазинов в 4 раза дешевле, чем в его стране, турист купил сразу несколько упаковок. Но после первого же использования у него началось сильное раздражение на коже. Не наблюдалось и обещанного смягчающего эффекта. Пострадавший обратился в суд с жалобой на косметическую фирму. Конечно, через некоторое время стало ясно, что содержимое бутылочки с лосьоном не имеет ничего общего с известной косметической маркой. Туристу пришлось забрать заявление.

Косметика как терроризм…

По словам представителей известной фирмы Chanel, фальсификация продукции представляет из себя международную проблему.
Все секреты по обнаружению преступников не разглашаются. Известно лишь, что, обнаружив фальшивый товар, представители фирмы отсылают один экземпляр этого товара в главный офис фирмы за границей, в то время как обученные кадры и юристы выявляют преступников и предают их дело в суд.

Интересно, что…

Спрос на косметику, особенно в период экономического кризиса, на удивление повышается. Это способствует появлению большого количества псевдо-товаров известных фирм, что заставляет косметические фирмы чувствовать еще большую ответственность перед покупателями. Так в Греции сумма внутреннего оптового потребления повысилась на 13,6% с 1993 по 2002 год. Большой спрос сегодня наблюдается на косметические товары по уходу за кожей.
Так что, в этих условиях можно лишь повторить революционный призыв 30-х годов – «Бдительность, товарищи». О ней надо помнить, даже покупая шампунь.  Не надо увлекаться низкими ценами, как делают некоторые, скупая косметику в больших количествах и думая, что покупают со скидками. Помните еще одну народную поговорку – скупой платит дважды.

Всеволод САМОХВАЛОВ

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1631

ИСТОЧНИК: http://omonia.grek.ru/