Цены на продукты будут заморожены

23.09.2003 00:00

Цены на продукты будут заморожены

С 15 сентября 2003 г. цепь гигантских супермаркетов Карфур - Маринопулос и Веропулос объявила о решении заморозить цены на предлагаемые товары. Соглашение о не повышении цен в течение последующих трех месяцев было заключено в нужную минуту. Именно сейчас все предприятия пищевой промышленности и товаров первой необходимости готовились поставлять свою продукцию по новым ценам. Вспомним, что на многие товары, такие как мука, пиво, макароны, молоко, стиральный порошок цены выросли уже во время первой волны девальвации в начале этого года.
Первым в сделку с замминистра вступило объединение Карфур - Маринопулос, которое поразило всех своим внезапным заявлением о том, что цены в супермаркетах Карфур не будут изменяться в период с 15 сентября 2003 г. по 15 января 2004 г. Если запас продуктов, закупленных до подорожания, будет исчерпан, тогда концерн просто поставит на полке табличку, которая будет уведомлять покупателей о том, что продукт отсутствует, так как поставщик этого продукта повысил на него цену.
Конечно, Карфур в данном случае, заботиться не только о покупателе. Ведь хорошо известно, что рост цен ударяет не только по доходу потребителя, но угрожает жизнеспособности и перспективе развития таких гигантов бизнеса, как супермаркеты Карфур – Маринопулос. Если народ не сможет покупать, супермаркеты начнут работать себе в убыток. Концерн согласился сдерживать цены, несмотря на дефицит доходов, который составит от 5 до 10 миллионов евро (по мнению аналитиков). Но есть и преимущество - большая часть рынка будет принадлежать концерну!
Однако, замораживание цен не коснется товаров, которые подвергаются сезонным наценкам, таких как фрукты, овощи и рыба.
В минувшую пятницу в соглашение вступило и объединение Веропулос, которое объявило о том, что замораживает цены на полках своих магазинов до 31 декабря. Концерн Веропулос заявил, что не примет товары по повышенным ценам ни от одного из своих поставщиков до конца 2003 года. В случае если кто-либо из поставщиков решит всё же повысить цены на свой товар, концерн просто не будет иметь с ним дела.
Вслед за Веропулосом, Греческий концерн, которому принадлежит сеть супермаркетов, принял аналогичное решение о замораживании цен. Но тут уже с поддержкой поставщиков, которые понесут для себя неизбежные убытки. Президент Ассоциации Греческой Пищевой Промышленности Димитрис Даскалопулос подчеркнул, что «простейшая реальность экономики, которая обычно упускается из виду, состоит в том, что производитель обычно определяет только оптовые цены, по которым продаёт в розницу. Следовательно, у розничных дистрибьюторов имеется большая возможность к маневрированию, поэтому на них лежит большая ответственность в формировании цен».
В своём радио интервью министр развития Акис Цохадзопулос поддержал инициативу концерна Карфур и признал, что «не всегда рынок работает в условиях полной и свободной конкуренции, так как существуют привилегированные, занимающие особые места, отдельные факторы рынка: ими могут оказаться и крупные магазины, и крупные производители, это-то и планирует изменить министерство экономики».
Ожидается, что сентябрьские цены значительно снизятся после введения вышеперечисленных мер, а в сочетании с уменьшением налога на покупку автомашин и контроля над ценой на воды и напитки, которые действуют с начала этого месяца, данные меры приведут к благоприятным результатам, дадут возможность немного вздохнуть покупателям и стабилизируют рынок.


Всеволод САМОХВАЛОВ

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1725

ИСТОЧНИК: http://omonia.grek.ru/