Шариатский брак не бывает ранним…

08.02.2005 12:00

Шариатский брак не бывает ранним…

На прошедшей неделе внимание мировой общественности обратила на себя Греция.  Оказалось, что в этой стране, помимо прочего, у мусульман на официальном уровне есть возможность заключать браки прямо по достижении полового созревания.

Это право действует благодаря специальному статусу, который получили религиозные меньшинства в результате Лозаннского соглашения 1923 года между Турцией, Грецией и рядом других европейских государств. С того времени семейные дела мусульман Греции регулируются шариатским законодательством.

Однако все это крайне раздражает целый ряд деятелей и организаций, выступающих с требованием лишить греческих мусульман возможности самим регулировать брачно-семейные отношения внутри своей общины в соответствии с требованиями их религии. Правозащитники и феминистки выступают за ограничение полномочий муфтиев, регистрирующих шариатские браки, выражая уверенность, что греческий и европейский законы должны преобладать над нормой 1923 года.

Они обвиняют общество и власти Греции в том, что те, будучи частью Европейского союза, взирают на случаи вступления в брак в 12-13 лет с безразличием. В целом же, согласно законодательству страны, создать семью имеют право лица, достигшие 18 лет.

Беспристрастному человеку в подобном подходе сразу виден типичный для современных западных «моралистов» двойной стандарт. Категорически не принимая ранние браки (подчеркнем: абсолютно законные с точки зрения законодательства Греции), они, тем не менее, выражаясь их же языком, «взирают с безразличием», а то и снисхождением, на так называемый «подростковый секс».

Современное общество в основном предпочитает делать вид, что не замечает у себя под носом совершенно отвратительного явления, когда их же дети, не знающие, что делать со своей гиперсексуальностью, удовлетворяют свои потребности в туалетах ночных дискотек, на так называемых днях рождения, а то и просто в подъездах.

В лучшем случае официальные органы, будучи не в силах ничего поделать, предлагают подросткам предохраняться, не говоря уже о том, что подспудно через СМИ гомосексуализм и сексуальная распущенность преподносятся почти как норма.

Такой лицемерный подход стал закономерным этапом в деградации постхристианской западной цивилизации. Отказавшись от патриархальных социальных связей, общество не смогло предложить своим членам ничего реального. В результате будущее института семьи, скажем, в Европе, вообще под вопросом.

В негативном отношении к ранним бракам также просматривается и влияние буржуазной этики. Считается, что девушки должны «созреть», а молодые люди «состояться», прежде чем создать семью. Но хорошо известна и обратная сторона этой монеты - внебрачное сожительство и рост клиентуры публичных домов и уличных проституток, о чем как-то не принято говорить вслух.

Между тем, браки по достижении полового созревания, что рекомендует Ислам при наличии соответствующих условий, – реальное решение многих проблем в сексуальной сфере. Причем как для подрастающего поколения, так и в целом для запутавшегося в лицемерии, «двойных стандартах» и ханжестве общества.

С точки зрения Шариата термина «ранний брак» вообще не существует. Это законные отношения, в которые вступают два половозрелых члена общества, несущих перед Всевышним, а значит и перед Его требованиями, полную ответственность. Поэтому долг общества создать такую систему, в которой все его члены, вне зависимости от их возраста, могли бы естественно и в полном согласии с предписаниями Создателя реализоваться, в том числе и сексуально.

И в этом нет ничего невозможного, если всеми будет осознана степень проблемы и поддержаны соответствующие меры (как это практиковалось в исламском халифате). Тем более, что зачастую общество требует от 14-летнего юноши полной ответственности перед Уголовным кодексом, т.е. может в определенной ситуации взять его под стражу, но при этом запрещает ему вступать в законные половые отношения (и при этом еще закрывая глаза на внебрачный секс).

Что касается российских мусульман, то, они, в свою очередь, только добиваются признания особенностей их семейно-брачных норм со стороны государства. В этой связи для нашей страны дискуссия в Европе актуальна в том смысле, что решение греческих коллег будет учитываться и в Москве соответствующими чиновниками при принятии тех или иных решений.

В принципе, признание со стороны властей шариатского брака не влияет на его действительность. Однако государство, в котором законные с точки зрения миллионов его граждан отношения юридически рассматриваются как преступление, не может в полной мере претендовать на звание демократического и правового.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 1710

ИСТОЧНИК: http://www.islam.ru/