Издревле город Салоники был желанной целью для торговцев и мореплавателей, здесь завершался долгий и опасный путь из "варяг в греки". Сегодня же через Салоники проходят транспортные коридоры (автомобильный и железнодорожный), делая город важным центром транзитных грузопотоков в Европу и на Балканы. Поэтому неслучаен интерес иностранных инвесторов к морским воротам Северной Греции.
На порт Салоник, занимающий второе место после порта Пирей по экономическому значению, обратили внимание такие страны, как США, Китай, Малайзия, Индия и некоторые страны Европы. Свою заинтересованность в приобретении греческого железнодорожного оператора Trainose вместе с портом в Салониках и ремонтной компанией ROSCO высказала и российская компания РЖД.
Одним из основных вопросов является приватизация государственной собственности порта. В настоящее время представители заинтересованных компаний прибывают в Грецию, чтобы получить подробную информацию о пакете документов, который необходимо будет подать в начале марта. Тогда же и начнется процедура приватизации.
Конечно, заинтересованным инвесторам не стоит умалять значение такого фактора, как общественный резонанс, который вызовет продажа порта. Уже сегодня голоса «против» звучат все громче. И эту проблему должно решить правительство страны.
Автор:
Тарасова О.А. Специально для проекта "Греция от Greek.ru"
Количество показов: 3139