Впечатлительные английские и немецкие туристы в очередной раз увидели ценности неуправляемой демократии при формировании нового правительства Греции. Ведь Европа угрожает Греции выходом из зоны евро и обещает не дать больше кредитов. «Как же мы будем отдыхать в Греции?» - думают они.
Мы то с Вами понимаем, что «Единая Европа» - это миф, а кредиторы присылают новые кредиты только для того, чтобы греки возвращали им долги по предыдущим. Ничего личного, но расчетливые европейцы просто получают свои деньги, загоняя греков в еще большую кабалу. Отметим, что новые законы, принимаемые по требованиям ЕС наводят в Греции такие порядки, которых нет и в странах-кредиторах. Так, например, лицензирование такси во Франции никто не собирается упрощать в знак солидарности с греческими таксистами.
Очевидно, что правительство Греции, которое аннулирует соглашение с ЕС, не понравится кредиторам, и делается все возможное, в том числе и силами «свободных» СМИ, чтобы этого не произошло. Картинка, которую показывают в Европе и копируют в России, дает понять одно, что без евро и без ЕС в Греции наступит апокалипсис. Хотя экспертам очевидно, что именно дешевая драхма и отсутствие визового барьера вознесут туризм в Греции на высоты, недостижимые в рамках ЕС.
Сегодня туристические рынки замерли в ожидании, и будущее летнего сезона остается неясным. В интервью телеканалу МЕГА президент ассоциации греческих туристических компаний Андреас Андреадис заявил: «Последние дни мы наблюдаем спад бронирований до 50%, потому что вновь разыгрывается сценарий «евро или драхма». И поэтому иностранцы вновь выжидают».
Такой же сценарий уже активно разыгрывали осенью прошлого года, когда в сфере туризма заключались договора на следующий сезон. Уже тогда иностранные туроператоры вводили в договора пункт о возможном переходе на расчеты в драхмах, а министр туризма Павлос Геруланос призывал соотечественников патриотично отказываться от заключения таких «возмутительных» контрактов.
Больше о патриотизме речь не идет. Негативный политический климат в стране мешает попыткам возродить и без того подпорченную журналистскими войнами репутацию Греции в Англии и Германии. Президент туристических агентств и бюро путешествий Георгиос Телонис говорит: «Это одни из крупнейших рынков для нас. Поэтому любое уменьшение бронирований по этим рынкам, которое мы наблюдаем в последнее время, отбрасывает нас далеко назад».
За период январь-февраль 2012 года доходы от немецкой доли рынка упали на 40,5% и составили 25,5 млн. евро, от английской – на 24,1% (22 млн. евро). По оценкам участников рынка, падение спроса наименее выражено на российском рынке, однако даже возможный положительный рост не способен перекрыть убытки греческого туризма.
Александрос Ангелопулос (член правления ассоциации греческих туристических компаний) заявляет: «У нас есть все причины показать нашу заинтересованность и сделать все, что в наших силах, для увеличения количества русских и украинских туристов. И я думаю, что в этом году, может быть, нам удастся достичь максимум десятипроцентного роста по сравнению с прошлым годом».
Жаль, что ассоциации греческих туристических компаний явно не хватает сил для рекламы Греции в России, так как номера, освободившиеся от англичан и немцев, миллионы российских и украинских туристов заполнили бы с удовольствием.
Автор:
Ольга Дерновская. Специально для проекта «Греция от Greek.ru»
Автор фотографий:
Роман Симкин
Количество показов: 3884