Огромный зал с мраморными колоннами и хрустальными люстрами и одно платье, которое, казалось, медленно скользит по паркету, повинуясь голосу своей хозяйки – великой певицы Марии Каллас. Не было нужды дорисовывать её образ – он был почти что осязаем. И это потрясало в первую очередь.
Но каких трудов стоило «соткать» этот роскошный наряд из тысяч тонких алюминиевых полосок, которые были взбиты кружевом на декольте и мягкими складками устилали пол. Автор впервые выставленного в России шедевра – скульптурного платья «Виолетта», Никос Флорос, скромно позировал рядом, отвечая на вопросы. Он был слегка взволнован перед этой премьерой в Москве, к которой вместе с единомышленниками шёл почти два года.
Музыка уводила, звала из зала в зал, и опять были эти «Ах!». Свадебное платье Келли Грейс с длинным шлейфом горделиво сияло в окружении портретов русских царей, сумочки и туфельки в витринах были правдиво изящны, металл создавал иллюзию парчи и чудесным образом вписывался в рисунок гобеленов на стенах, создавая единую картину.
Никос Флорос, грек по происхождению, живущий ныне в Нью-Йорке, как истинный художник, сломал рамки условностей, совместив несовместимое. Если попробовать отмотать плёнку процесса создания любого флоросовского шедевра назад, то в результате мы увидим лишь гору баночек из под пива или пепси-колы. Разве можно такой ненужный хлам представить в лучших залах столиц мира? Но обретя другую форму, металл зазвучал по-новому, потребовав и соответствующей «огранки». И такой огранкой в Москве стал Таврический зал Большого дворца государственного музея-заповедника «Царицыно».
Выставка проходит в «Таврическом зале» Большого дворца государственного музея-заповедника «Царицыно» с 5-го сентября 2013 года по 2-е марта 2014 года.
Автор:
Ирина Дронова. Специально для проекта "Греция от Greek.ru"
Количество показов: 3829