Согласно исследованию, проведенному Македонским университетом, в ассортименте супер-маркетов Греции более 70% составляет продукция местного производства, в ценовом объеме – более 60% торгового оборота. Таким образом крупные сети розничной торговли поддерживают местного производителя.
Исследование проводилось в конце 2013 - начале 2014 года на базе супер-маркетов Салоник следующих торговых сетей: «Carrefour Маринопулос», «Веропулос», «Масутис», «АВ Василопулос» и «Lidl». Были проанализированы по 2 наименования среди 120 видов продукции (итого – 240 наименований): для каждого вида учитывалась розничная цена продукции, не относящейся к известному брэнду, и продукции, которая теоретически представлена в каждой торговой сети. Происхождение определялось по информации на упаковке.
По количеству: 74% продукции из 240 наименований в «Масутис» имеет греческое происхождение, 71% - в «Carrefour», 70% - в «Веропулос», 67% - в «АВ Василопулос» и 52% - в «Lidl».
По ценовому объему в торговом обороте: 70% стоимости продукции из 240 наименований как в «Масутис», так и в «Carrefour» имеет греческое происхождение, 68% - в «Веропулос», 63% - в «АВ Василопулос» и 55% - в «Lidl».
По ассортименту греческой продукции лидирует «Carrefour», где только 15% видов продукции не греческого происхождения (14% - в ценовом исчислении). Противоположную тенденцию демонстрирует немецкая сеть «Lidl»: соответственно 35% и 30%.
Автор:
Тарасова О.А. Специально для проекта "Греция от Greek.ru"
Количество показов: 4868