Протесты гидов против законопроекта Министерства туристического развития

Протесты гидов против законопроекта Министерства туристического развития

25.05.2009 09:14

Протесты гидов против законопроекта Министерства туристического развития

Студенты экскурсоводческих факультетов ВУЗов Афин, Салоник, Ираклиона и Корфу направили письмо в Министерство туристического развития и лично его главе, Константиносу Маркопулосу, касательно права заниматься экскурсоводческой деятельностью дипломированным специалистам, закончившим факультеты археологии и истории искусства – как грекам, так и иностранцам – не имеющим специально экскурсоводческого образования [сегодня для обучения на экскурсовода принимают около 30-40 человек с греческим гражданством раз в три года].

Так как слеза прошибает буквально от каждого их аргумента, мы не могли не привести текст этого письма полностью (разумеется, чтобы потом вновь прийти на помощь г-ну Маркопулосу, и достойно ответить на это послание  казаков султану, то есть студентов Министру):

«Узнав о предстоящем голосовании в Парламенте по законопроекту Министерства туристического развития под названием «Функциональное регламентирование и иные положения», а конкретно - по статье 3, параграф 1 данного законопроекта мы как студенты экскурсоводческих факультетов Афин, Салоник, Корфу и Крита, выражаем свой категорический протест по причинам, указанным ниже.

Упомянутым законопроектом право заниматься экскурсоводческой деятельностью дается дипломированным специалистам, окончившим кафедры археологии и истории искусства - как грекам, так и иностранцам - которые не имеют специального экскурсоводческого образования, не проходили практических занятий. Следовательно, указанным законопроектом:

1. Обесценивается образование экскурсовода в том виде, как оно предусмотрено программой занятий, установленной Научным комитетом ОТЕК (Государственной организацией по образованию в области туризма), который состоит из преподавателей Университетов, являющихся археологами. Если нет необходимости в дополнительном образовании для выпускников археологических факультетов, то почему сами преподаватели-члены Научного комитета составляют учебную программу, которая предусматривает значительное число дополнительных занятий, помимо тех, что изучаются на отделении археологии в Университетах?

2. Не учитывается особенность профессии экскурсовода, которая помимо приобретения знаний, требует особого образования, включающего в себя широкую гамму знаний и умений (от вопросов психологии и общения до оказания первой помощи). Насколько образованным и готовым к работе гидом может считаться выпускник археологического факультета, который не посещал занятия по экскурсоводческой технике, автомобильной экскурсии, психологии туриста, принципам туристического развития и законодательства, а также оказания первой помощи?

3. Обесценивается одна из наиболее совершенных систем профессионального образования, так как образование экскурсовода в Греции, которые дают факультеты ОТЕК, вот уже много лет является эталоном для всего мира в плане подготовки гидов согласно отчету CEDEFOP. Как же возможно, чтобы гиды-выпускники ОТЕК после двух с половиной лет специального образования, с 26 специальными предметами, со 100 днями образовательных экскурсий, ставились на одну доску со своими коллегами-археологами, чья научная компетентность и профессиональное образование в экскурсоводческой области не были засвидетельствованы?

4. Предоставляется возможность водить экскурсии выпускникам ВУЗов иностранных учебных заведений, которые по самому этому факту не имеют специализации по истории и культуре нашей страны. Как же возможно ставить  на одну доску качество преподавания, которое предоставляют факультеты ОТЕК с простыми общеобразовательными непродолжительными семинарами, которые дают право иностранным коллегам заниматься у нас экскурсоводческой деятельностью?

5. Упускается из виду тот факт, что экскурсовод - главный посол нашей страны за рубежом. И, следовательно, профессия гида включает в себя не просто сухое изложение исторических фактов. Прежде всего она означает возможность внедрения в культуру народа, создание образа его культурной картины мира, особенностей этого народа, как они видны из повседневной его жизни и привычек. Так может ли выпускник археологического факультета без дополнительного образования или иностранный гид добиться чего-либо подобного?

Таким образом, в сущности, речь идет о законопроекте, который руководствуется интересами тех, кто хочет принести туризм на алтарь легкой наживы. Речь идет о законопроекте, который отвергает опыт работы, лишает прав и уважения целую отрасль и использует безработицу среди археологов для обслуживания мелких политических интересов.

По всем указанным выше причинам мы требуем немедленного отзыва обсуждаемых положений, иначе мы начнем выступления, заручившись поддержкой Федерации гидов Греции».

Итак, от имени г-на Маркопулоса направляем озабоченным греческим студентам следующий месседж:

«Дорогие дети, с великой радостью прочитал ваше письмо, так как оно свидетельствует о том, что в нашей стране еще встречаются обладатели чистого и абсолютно незамутненного сознания. Отвечу на ваши вопросы по порядку. Итак:

Программа подготовки гидов-переводчиков сделана отличной от программы историков по двум причинам: во-первых, чтобы учиться вам было нужно не пять лет, а в два раза меньше (заботимся о вас, бедных), а во-вторых, потому что в ВУЗах ОТЕК просто не может не быть такой специальности, как ваша, коль скоро они существуют, и в свое время надо было просто что-то этакое придумать. А так вообще ОТЕК – это немного про другое, про коммерческую туристическую инфраструктуру.

Милые детишки, талантливому человеку – что автомобильная, что пешеходная экскурсия – все равно. Если он хорошо знает свой предмет, то буквально за пару экскурсий он научится умещать свой рассказ в тот промежуток времени, пока автобус едет от точки А до точки Б. И дальше у него все будет хорошо. И наоборот, если человек прослушал сто лекций по психологии туриста, но при этом совершенно лишен коммуникативных навыков, то эти лекции ему – что мертвому припарки. Лучшие экскурсоводы получаются, как ни странно, именно из тех историков, которые обладают обширными фундаментальными знаниями в своей области и хорошей коммуникативностью, а не из наскоро прослушавших 100 экскурсий по разным местам девочек и мальчиков. И зачем, скажите на милость, экскурсоводу знать о макроэкономических принципах развития туризма? Конкретно в его работе это совершенно не нужно.

Да легко. Ставятся только так. И справляются, как правило, лучше.

Что значит «по самому факту не имеют специализации»? Вон, в Москве (мне тут по секрету сообщили) только в одном ВУЗе аж целых две кафедры по 5 лет натаскивают своих студентов на культуру Греции. И четверку на экзамене по культуре нашей страны там ставят, если студент сходу не вспомнил рисунок на одной из 100 ваз, которые надо знать к экзамену за первое полугодие – и это еще по-божески, повезло, значит. И потом – они же нам объясняют, по каким правилам в нашем родном древнегреческом ставятся ударения. А вы, дети, мне можете это рассказать? Нет? Очень плохо. Как министр, должен заявить, что вы «недостаточно проникли в культуру» родной страны.

Да, я и сам стал замечать: что-то много таких неумелых послов развелось у нас в Афинах. Оттого и законопроект: может, думаю, иностранные гиды все-таки лучше понимают менталитет своих сограждан, чем хваленые выпускники ОТЕК?

Так что, дорогие ребята, тут еще неизвестно, кто тут о легкой наживе заботится.

Искренне Ваш,
Министр туристического развития».

Дмитрий Кикоть. Специально для проекта «Греция от Greek.ru»

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3788

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru