Сайт Греческой организации по туризму: «Вот стоят цифровые врата, а за ними – одна пустота»

Сайт Греческой организации по туризму: «Вот стоят цифровые врата, а за ними – одна пустота»

19.05.2009 22:28

Сайт Греческой организации по туризму: «Вот стоят цифровые врата, а за ними – одна пустота»

«Интернет-вратами Греции» называют греки сайт главной организации, которая призвана обеспечивать приток туристов в Элладу – древнюю, византийскую и современную. Речь идет о сайте ЕОТ (Греческой организации по туризму): http://www.visitgreece.gr.

Однако уже не только простые пользователи, но и греческие парламентарии заинтересовались: куда же на самом деле ведут эти врата? И оказалось, что фактически в никуда. Список претензий парламентариев достаточно обширен. Это притом, что греческая туристическая отрасль сейчас испытывает спад, какого не знала уже около полувека. Ниже мы приводим дословный перевод официального заявления г-жи Анжелы Гереку, представительницы фракции ПАСОК по вопросам туризма, направленного ею в адрес министерства туристического развития Греции:

«Международная пропаганда нашей страны, – говорится в заявлении, – осуществляется на 11 языках: по крайней мере, именно столько версий обещают нам раскрученные рекламой и затратные для бюджета Интернет-врата организации ЕОТ.

Не будем останавливаться на том, что из 11 заявленных языков в сущности лишь один – английский – является реально представленным языком сайта. Но вот что касается текущего информирования посетителей сайта, то там, где это информирование хоть в каком-то виде присутствует, оно является либо ошибочным, либо несвоевременным. Официальные пресс-релизы – независимо от того, предназначаются они для иностранцев или для греческой аудитории – в английской версии сайта кончаются заявлениями прежнего Министра туризма, г-на Спилиотиса (нынешний министр Туристического развития, Костас Маркопулос, вступил в должность в самом начале нынешнего года – Д.К.). В разделе текущих новостей (Current Events) как по-английски, так и по-гречески последние новости относятся к... 2008 году. Эти последние новости посвящены архитектору Арису Константинидсу – при этом, разумеется, на всех остальных языках даже эта новость никак не отражена. И тут следует принять во внимание, что все это, по сути, является «официальным подходом» страны и министерства, которое утверждает, что продвигает и рекламирует греческую культуру и туризм.

Исходя из всего вышеизложенного, спрашиваем г-на министра:

1) Знает ли он, что его страна тиражирует собственную антирекламу на 11 языках вследствие существования недостроенных и совершенно устаревших «Интернет-ворот» ЕОТ и его собственного министерства?

2) Когда будет заполнен информацией и начнет реально функционировать портал Министерства Туризма и ЕОТ таким образом, чтобы помимо пресс-релизов и деяний лично г-на министра, которые совершенно не касаются простого иностранного туриста, этот самый турист нашел существенную информацию, которая ему пригодится при посещении страны?

3) И, наконец, какая конкретно сумма, когда полученная и каким образом пошла на поддержание портала ЕОТ, которое эта организация анонсировала в течение последних трех лет? Если, конечно, эти меры были действительно предприняты... А если они были предприняты, то почему в настоящий момент мы наблюдаем столь трагическую ситуацию на Интернет-портале, который лишь дискредитирует образ нашей страны?».



Понимая, что под дамокловым мечом досрочных парламентских выборов, которые могут привести к смене правительства Греции, Министру туристического развития недосуг отвечать на вопросы конкурирующей партии по такой мелочи, как сайт ЕОТ, мы рискнем помочь г-ну Маркопулосу, предложив собственные варианты ответов, основываясь на более чем 8-летнем опыте создания популярных порталов и корпоративных сайтов, а также на понимании скрытых механизмов функционирования греческой государственной машины.


Итак, наши ответы:

  1. Мы не знаем, знает ли министр о существовании сайта ЕОТ, но мы точно знаем, что этот сайт был создан еще при нахождении у власти ПАСОК (родной партии г-жи Гереку), а языков на сайте должно быть не 11, а 12. Так как более трех лет назад командой Greek.ru сайт Греческой организации по туризму был локализован для русской аудитории. Просто в Афинах, видимо, некому поставить российский флажок на основной сайт.
  2. Полагаем, что государственный сайт Греческой организации по туризму должен освещать исключительно деятельность министра и министерства, так как частая смена в кабинете министров требует оперативного освещения ее на сайте. А вся информация непосредственно для туристов гораздо полнее, оперативнее и качественнее предоставляется независимыми порталами, созданными филэллинами, такими как Greek.ru, которые целиком посвящены лишь одной задаче – популяризации Греции в родной стране.
  3. В какую сумму обходится сайт ЕОТ, лучше спросить у Ваших коллег по партии ПАСОК, которые когда-то утверждали бюджет. По нашим оценкам, сайт ЕОТ (на всех 12 языках) в текущем «обморочном» состоянии не должен обходиться греческому правительству более 3000 евро в месяц. Однако, скорее всего, суммы, отпускаемые на его поддержание, значительно больше. Столь трагическая ситуация с сайтом ЕОТ в первую очередь связана с тем, что он давно устарел. Многие представительства ЕОТ в других странах делают собственные отдельные сайты, которые объединяет только дизайн 10-летней давности. Получается неуправляемая система, ярко демонстрирующая апофеоз греческого индивидуализма. При этом на развитие этих национальных интернет-сайтов денег не выделяется.

Что же мы можем предложить г-же Гереку, если в результате досрочных парламентских выборов победит ПАСОК, и ее назначат Министром туристического развития Греции?

  • Создать современный, функциональный и безопасный сайт ЕОТ, основанный на единой системе управления, которая способна поддерживать все основные языки мира, включая русский, китайский и японский (ну, и корейский, конечно, если он действительно так важен для туристического развития Греции).
  • Вместо того чтобы содержать собственный неповоротливый департамент поддержки сайта, обратиться к технологии аутсорсинга. Если визовые центры (независимые коммерческие фирмы) продемонстрировали, что могут взять на себя часть работы Консульств, то почему бы отдельные функции ЕОТ – именно в части информационного наполнения и модернизации сайта – также не передоверить профессионалам? И вот под этот проект неплохо было бы попросить субсидий у ЕС.
  • А сэкономленные при этом государственные средства направить на рекламу Греции на перспективном российском рынке, чтобы у московского представительства ЕОТ появилось несколько миллионов евро на проведение эффективной рекламной кампании, а не только на участие в туристических выставках.

И тогда, возможно, туристическая индустрия Греции навсегда избавится от призрака финансового кризиса. Со своей стороны команда Greek.ru желает действующему, а также всем будущим Министрам туристического развития Греции ярких и убедительных успехов на Интернет-поприще.


Дмитрий Кикоть. Специально для проекта «Греция от Greek.ru»

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 7119

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru