05.05.2009 20:07
Туристам - цены! Греции - рекламу!
На прошедшем в конце апреля на п-ве Халкидики Греческом форуме, объединившем российские и греческие туристические компании, одной из обсуждаемых тем стал вопрос о числе российских туристов, которые выберут отдых на курортах п-ва Халкидики в этом году.
Коммерческий директор туристской фирмы «Лабиринт» (организатор Форума) Татьяна Зотова поделилась своими планами на сезон 2009 г. Она, в частности, сказала, что компания «Лабиринт» запланировала прирост российских туристов на 25% в целом по Греции (в 2008 г. компания отправила 22 тысячи туристов Грецию, а в 2009 г. планирует 36 тыс.). Что же касается отелей Халкидиков, то в этом году они ведут себя недостаточно гибко, по словам г-жи Зотовой, и не снижают цены, как это делают, например, на островах. В связи с этим турфирма «Лабиринт» снизила перевозку на Халкидики на 10-15%. На вопрос «означает ли уменьшение объемов перевозки снижение интереса к этой области», Татьяна Зотова ответила: «Интерес зависит от цены. Мы имеем более выгодные предложения от других областей Греции».
По словам председателя Ассоциации отелей Халкидиков Григориса Тассиоса, русские находятся на втором месте после немцев по прибытию в аэропорт Салоник. В 2008 г. их количество составило 134 тыс. человек. [Но, поскольку в данном случае учитывается число лиц, прилетевших в Салоники с российскими паспортами, то из этой цифры следует вычесть тех, кто прилетел к родственникам (в северной Греции проживает много наших бывших соотечественников), с деловыми целями, в шубные туры и в другие регионы. Оставшееся количество показало бы реальных туристов, отдыхающих в Халкидиках. Прим. автора] Г-н Тассиос прогнозирует, что в этом году Халкидики посетит столько же туристов, сколько и в прошлом году, несмотря на снижение рынков Великобритании и Германии на 15%.
Российских журналистов заинтересовал вопрос, почему Халкидики плохо рекламируются на российском рынке, который был адресован присутствующему на Форуме заместителю мэра п-ва Халкидики Дионисиосу Аристотелидису. Г-н Аристотелидис ответил: «До сегодняшнего дня Халкидики продвигались на выставках в составе Греческой организации по туризму. Со следующего года будем представлять регион автономно. Также была переведена информация по региону на русский язык».
По поводу продвижения Греции на российском рынке выступила и г-жа Зотова. Она рассказала, что турфирма «Лабиринт» была образована в 1995 г. и сразу начала заниматься греческим направлением. В то время им приходилось преодолевать много трудностей - не было рекламы Греции в России, были проблемы с визами, греческие отели были заполнены немцами и англичанами и не интересовались российским рынком. Ситуация изменилась только 2 года назад, когда Греция сама стала интересоваться Россией.
Также о рекламе Греции говорила в своем выступлении на заключительном вечере Греческого форума пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Она поблагодарила «Лабиринт» за проведенный на хорошем уровне Форум и обратилась к греческой стороне с пожеланием начать рекламировать Грецию. «Мы хотим видеть в России рекламные ролики о Греции на телевидении, рекламу в прессе и интернете, большие билборды на улицах!» - закончила она свою речь.
Наталья Годунова. Специально для проекта "Греция от Greek.ru"