30.04.2009 09:09
Когда и насколько метро изменит Салоники?! И другие мечты министра…
В Салониках построены первые 550 метров подземки - от нового железнодорожного вокзала до площади Вардари.
Министр окружающей среды Йоргос Суфльяс, который в эти дни находится в Салониках, подчеркнул, что это расстояние было пройдено рабочими всего за четыре месяца, то есть с момента, когда и начались строительные работы. И сейчас начинается прокладка параллельной линии второй машиной для рытья туннелей.
Также министр заявил, что уже через неделю будет объявлен тендер на прокладку дополнительных километров метро до района Каламарья. В ходе прокладки дополнительного участка будут построены 5 станций: Номархия, Каламарья, Арецу, Неа Крини и Микра. Работы на новом участке планируется начать в июне 2010 г.
Говоря в целом о Салоникском метро, г-н Суфльяс пообещал, что в день будет прокладываться порядка 10 метров туннелей. Общая стоимость работ, с учетом нового участка до Каламарьи, как считает министерство, составит 1,5 млрд. евро, а строительство подземных частей метрополитена займет еще три года. За это время должно быть проложено всего 9,6 км туннелей, которые и составят костяк Салоникского метро. А протянутся они от нового железнодорожного вокзала до Неа Эльветиа.
Также министр сообщил, что продвигается рассмотрение возможности проведения метро в сторону Ставруполи, в западную часть города. Особо г-н Суфльяс подчеркнул, что постройка Салоникского метро - это не просто строительство, но и самые масштабные археологические раскопки, проводившиеся за всю историю города, что, конечно, тоже не способствует ускорению собственно строительных работ. Вместе с тем министр сообщил, что экспонаты, найденные во время раскопок, будут демонстрироваться прямо на станциях метро (как это уже сделано в Афинах), а также в пока строящейся мечети Хамза Меи Джами.
Коснувшись прочих кардинальных преобразований северной столицы Греции, г-н Суфльяс сообщил, что уже в ближайшее время будет сформирован особый комитет, который рассмотрит вопрос о переносе Международного Салоникского выставочного центра и об организации на его нынешнем месте митрополичьего парка. Также министр заявил, что подводные путепроводы - жизненная необходимость для Салоник. Кроме того, он пообещал взять на особый контроль работы по очищению Термаикского залива и строительству перехватывающих парковок на подъезде к центру города.
Обещания и планы, конечно, вдохновляют - и метро, и подводные туннели, и паркинги. Только вот непонятно, во сколько все это де-факто обойдется греческой казне и каковы будут реальные сроки сдачи «города-мечты» в эксплуатацию (на дворе все-таки кризис). Пока же передвигаться, например, по улице Эгнатиу на автомобиле из-за строительства этих самых станций в будни весьма и весьма затруднительно, и как мы слышим, ожидаются новые работы на несколько лет.
Дмитрий Кикоть. Специально для проекта «Греция от Greek.ru»