Коммерческие сети во время кризиса

19.02.2009 09:15

Коммерческие сети во время кризиса

В Греции существенно сократились, а в некоторых случаях были и вовсе приостановлены программы развития торговых сетей, банковских сетей и сетей супермаркетов. Сложная ситуация, сложившаяся в потребительском секторе, не способствует развитию таких сетей. Тем не менее, нынешняя картина на рынке розничной торговли существенно отличается от того, что было шесть месяцев назад. Характерным примером может служить банковский сектор, который вышел из числа наиболее динамичных в отношении развертывания сетей филиалов. Как свидетельствуют данные по рынку, большинство банков прекратили открытие новых филиалов, единственным исключением здесь стал "Ситибанк".

Аналогичная картина наблюдается и в других секторах, как например, в отношении пунктов быстрого питания, где сеть "Starbucks" недавно прекратила создание новых торговых точек.
Исключение представляет собой только сеть супермаркетов Aldi, которая возобновила инвестиционную программу объемом 2 млрд. евро на предстоящее десятилетие в Греции. План предусматривает развитие сети из 300-400 магазинов и четырех центров логистики. Компания Dimand Real Estate, сотрудничающая с Aldi, уже обеспечила наличие около 100 помещений, которые предназначены для соответствующего числа магазинов. Таким образом, предполагается, что Aldi будет открывать в среднем по новому магазину каждые две недели.
На сегодня 22 магазина Aldi находятся в стадии постройки, а целью компании является запуск 30 новых магазинов в 2009 году, которые добавятся к тем 13, которые уже были "введены в эксплуатацию" главным образом в Северной Греции. Стратегия экономичной сети - учредить свои филиалы в городах с населением от 20 тыс., а каждый магазин должен быть площадью 1400-1500 кв.м. Для этих целей и изыскиваются площадки площадью от 3,5 до 6,5 стремм (греческая мера площади, соответствует 0,1 га) в городской черте и примерно 8,5 стремм за пределами города.

Немцы считают, что сложившаяся финансовая ситуация складывается благоприятно для них главным образом из-за низких цен, которую они устанавливают на свою продукцию.

Дмитрий Кикоть. Специально для проекта "Греция от Greek.ru"

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 2931

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru