21.01.2009 09:29
Периклис Панагопулос – крупный греческий судовладелец
Периклис Панагопулос, судовладелец в первом поколении, в течение долгих лет был самой значительной фигурой греческого пассажирского флота. Периклис родился в Афинах 29 декабря 1935 года в семье выходцев из Каламаты Ставроса и Ирини Панагопулосов, корни которых уходят в Константинополь.
Круг родственников и друзей семьи предопределил во многом профессиональный путь юного Периклиса, главную же роль в его судьбе сыграл друг матери судовладелец Эвгениос Эвгенидис. В морской компании Эвгенидиса «Ηome Lines» Панагопулос и сделал свои первые профессиональные шаги. Он начал в дочернем предприятии морской компании в Лондоне, затем продолжил работать в женевском офисе, сам всегда запрашивая перевод в разные отделы компании, чтобы как можно больше набраться опыта.
В 1962 году возвращается в Лондон и через три года делает первый важный шаг в своей жизни - покидает «Ηome Lines», владелец которой господин Эвгенидис к тому времени уже скончался. Следующей вехой карьеры Периклиса становится высокая должность в морской компании Бабиса Киосеоглу «Sun Lines», в которой он проработал в течение шести лет. В 1971 году Панагопулос почувствовал себя достаточно уверенным, чтобы сделать следующий большой шаг – основать собственную компанию «Royal Cruise Line». Это была первая греческая круизная компания, которая долгие годы оставалась лидером и образцом в секторе морских круизов. Пассажирские лайнеры «Royal Cruise Line» всегда были самыми быстрыми и комфортабельными, обеспечивая высокий уровень обслуживания пассажиров и задавая тон в круизных перевозках.
Очередной большой шаг в своей карьере Периклис сделал в 1989 году, неожиданно для всех продав свою круизную компанию на самом пике ее развития. Покупателем выступила норвежская «Kloster», которая пополнила кассу Панагопулоса на огромную по тем временам сумму в 300 миллионов долларов США. Данная сделка вызвала много пересудов, трудно было поверить, чтобы хозяин успешной прибыльной компании решился продать свое детище. Но время показало, насколько прозорливым оказался Периклис - на рынке морских круизов начался спад.
Владение такой крупной суммой свободных средств дало возможность вскоре сделать следующие шаги. В тот же год Панагопулос основывает новую компанию «Maguai Marine Inc», которая начинает заниматься грузовыми морскими перевозками. В 1990 году он приобретает 20% акций компании «Vernicos Yachts». В 1992 году совместно с тремя партнерами Панагопулос покупает контрольный пакет акций АО «Греческий морской регистр» и становится ее президентом. Через год покидает акционерное общество, продав свою долю акций партнерам, и покупает «Аттический мелькомбинат», акции которого обращаются на Афинской фондовой бирже, и переименовывает его в холдинг «Attica Enterprises». Продаются принадлежавшие холдингу розничные магазины, также продаются Г.Верникосу ранее купленные акции его яхтенной компании «Vernicos Yachts».
Панагопулос основывает дочернее предприятие холдинга - паромную компанию «Attica Maritime», которая вскоре переименовывается в «Superfast Ferries Maritime», и в Германии заказываются первые два грузопассажирских парома серии Superfast. Одновременно господин Панагопулос покупает 30% акций паромной компании «Strintzis Lines». Хорошо известные в Греции ярко-красные паромы Superfast I и Superfast II прибывают и вступают в строй в 1995 году на линии Патра – Игуменица – Анкона (Италия), снизив время в пути между соседними странами на 40%! Через три года флот компании пополняется еще двумя паромами и появляются рейсы из Патры в Бари. В том же 1998-ом году заказываются на немецких судоверфях в Киле еще 4 парома, которые предназначаются уже для Балтийского моря.
Через год Периклис Панагопулос решает вступить в борьбу за часть внутренних греческих паромных перевозок и увеличивает свою долю в «Strintzis Lines» до 48,8%. По достигнутому соглашению с семьей Стриндзис, компания меняет торговый знак и переименовывается в «Blue Star Ferries». Первый паром нового поколения «Blue Star Ithaki» с большим успехом начал завоевание Кикладских островов, затем последовало размещение заказов и на другие аналогичные паромы. В результате паромы Панагопулоса появились на маршрутах, которые долгие годы были вотчиной других паромных компаний. Освоение рейсов на Додеканесские острова привело к банкротству Родосской морской компании «ДАНЕ», маршрут «Blue Star» из Пирея в Ханью стал первым рейсом некритской морской компании на Крит.
В 2005 году в дополнение к пассажирским перевозкам на Балтике, морское предприятие Панагопулоса запускает на грузовой линии между Германией и Финляндией суда типа RoRo. В тот же год Периклис покупает пакеты акций двух морских паромных компаний - «Ηellas Flying Dolphins» (12,33%) и «Minoan Lines» (22%). После двукратного увеличения стоимости акций компаний, продает их судовладельцу Паносу Ласкаридису.
И, наконец, последняя сделка осуществлена в октябре 2007 года, когда Периклис Панагопулос продает всю компанию «Аттика Груп» концерну ΜΙG Андреса Вгенопулоса за 286 миллионов евро.
Супруга Катерина Панагопулу занимается благотворительными проектами, является представителем Греции при Совете Европы по делам спорта.
В течение последней недели пресса вновь заговорила об этом крупном судовладельце, поскольку 12 января 73-летний господин Панагопулос был похищен в пригороде Афин. Усилия полицейских по розыску преступников и похищенного судовладельца не принесли результатов. И только в воскресенье вечером похитители позвонили супруге Панагопулоса после ее обращения к ним через телевидение. После выплаты выкупа его освободили.
На фото: Периклис Панагопулос