Кэт Кристофер. «Греция: инструкция по применению»

Кэт Кристофер. «Греция: инструкция по применению»

18.12.2008 09:19

Кэт Кристофер. «Греция: инструкция по применению»

Греческие потребители в последние годы, особенно после вхождения страны в зону евро, постоянно сравнивают цены на товары в греческих магазинах и за границей, укрепляясь в мысли, что многие товары вне Греции дешевле.
  
Подвести статистическую базу под подозрения потребителей решила американка Кэт Кристофер из Калифорнии, которая по своему личному выбору уже 11 лет живет в Афинах, где создала и ведет популярный англоязычный портал livingingreece.gr в помощь проживающим в Греции иностранцам. Поскольку ей приходится достаточно часто летать на родину, она стала сохранять товарные чеки после посещения супермаркетов в Нью-Йорке и в Калифорнии, и сравнивать их с ценами в афинских супермаркетах. Первые опубликованные на сайте результаты вызвали шок у постоянных читателей, которые теперь тоже после своих поездок за границу стараются сохранять чеки и помогать Кэт в ее работе.
  
«Уже прошло несколько лет с того момента, как я заподозрила, что Греция во многом дороже, чем Соединенные Штаты», рассказывает Кэт Кристофер греческой газете «Кафимерини». «Причем, я это заметила раньше, чем Греция вошла в зону евро и, к тому же, тогда и доллар был намного сильнее. Особенно после 2006 года разница в ценах начала становиться все заметнее, на многие товары уже можно найти и двойную цену!».
  
Идея серьезно заняться маркетингом розничных цен пришла как раз в 2006 году, когда Кэт съездила в Калифорнию в сопровождении друга-грека, который не мог поверить, что за полную с верхом торговую тележку товаров они заплатили 50 долларов! Причем супермаркет был самый обычный, не принадлежащий какой-либо социальной сети наподобие «Диа» в Греции (или американских «Wal-Mart»). Вернувшись в Грецию, друзья начали собирать чеки из «Маринопулоса», «Карфура», «Склавенитиса», «Василопулоса». Тогда Кэт и решила начать свое исследование розничных цен. В сравнении участвуют нью-йоркские и калифорнийские супермаркеты (например, «Shop Rite» и «Safeway»), а также греческие магазины, представленные в северных районах Афин, где проживает Кэт. Для анализа отбираются либо одинаковые товары, либо аналогичные из одной товарной группы. В расчет не брались скидки и специальные акции, иногда объявляемые в супермаркетах. Из цен нескольких американских магазинов на один и тот же товар выбиралась самая высокая цена.
  
Достаточно привести цены на некоторые международные товары, чтобы понять, что так впечатлило посетителей сайта. Например, полукилограммовая упаковка мороженного «Haagen Dazs» продается в США за 3,07 евро против 6,32 в Греции; пачка макарон Barilla стоит за океаном 2,08 евро против 1,08 в Греции и т.д. Непищевые товары, такие как  шампунь Fructis, зубная паста Colgate, туалетная бумага Kleenex продаются в Афинах в два раза дороже, чем на Манхеттене. Также выше расценки и на многие услуги, например, на стрижку в парикмахерской. Если хорошо поискать, то более низкие цены можно найти и в Греции, замечает Кэт, но, если тем же самым заняться в Америке, то разница в ценах будет еще большей!
  
Не солнце, не море и даже не любовь заставили 20-летнюю Кэт оставить за океаном семью, друзей, работу и обосноваться постоянно в Греции. Она вспоминает, как в 1997 году одним дождливым зимним утром ее нога вступила на афинскую землю. Приехав на центральную площадь Синдагма и услышав национальный гимн, в котором не было понятно ни слова, Кэт вдруг поняла, что в ее душе что-то перевернулось, и она дала себе клятву вернуться сюда. Четыре месяца спустя Кэт снова была в Афинах без места жительства, работы, друзей и семьи… Сейчас, сама пройдя через все перипетии греческой бюрократической машины, она через свой сайт помогает иностранцам обрести себя в стране, которую она продолжает любить и переживать за нее. Кроме Интернета, Кэт сотрудничает с рядом греческих и иностранных печатных изданий, включая британскую «Guardian», в январе 2009 года выходит в свет ее книга под названием «Греция: инструкция по применению».
  
Выводы Кэт подтверждаются и данными исследовательского агентства «Mercer», которое анализирует столицы мира по сумме цен на 200 основных товаров и услуг. В 2008 году Афины заняли 25 место в этом списке, совершив рывок вверх на 34 «ступеньки» с 2006 года. Особенно впечатляет сравнение со столицей Европейского Союза Брюсселем. Любители сыра «гуда» платят за него 8,89 евро в Греции и 3,79 евро в Бельгии. Любители мюсли на завтрак выложат за килограмм продукта в Греции почти на 195% больше (8,72 евро против 2,96). Бельгийцы также платят меньше и за какао-порошок (на 86,45%), подсолнечное масло (на 60,26%), средство для чистки (на 68,7%).



На фото: заголовок сайта Кэт Кристофер

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3539

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru