19.11.2008 09:19
Новые дисконтные сети супермаркетов
Экономический кризис открывает двери на греческий розничный рынок новым дисконтным сетям супермаркетов. К имеющимся греческим Dia и немецким Lidl добавятся также немецкие супермаркеты Αldi и греческие Lion Food Stores (в качестве новой торговой марки сети «АВ Василопулос»). Существующие игроки на рынке социально ориентированных товаров - Dia и Lidl – сдаваться не собираются и планируют расширять свои торговые сети.
Греческие супермаркеты, работающие с классическими товарными позициями, тем не менее, также расширили ассортименты товаров, продающихся под своей торговой маркой по более низким ценам. В сумме сегодня социальная прослойка товаров на полках греческой розничной сети занимает порядка 12%. С выходом на рынок новых игроков, предложение подобных товаров расширится и конкуренция возрастет.
Руководство немецкой сети Αldi начинает работу с открытия 7 своих магазинов одновременно в разных областях Северной Греции, от Серреса до Ларисы. Цель состоит в открытии 400 супермаркетов в ближайшие 10 лет и занятии 20% национального розничного рынка. В планах Αldi иметь один магазин на 20 тысяч жителей. К концу декабря должны открыться еще 5 магазинов, а к концу 2009 года по всей стране, кроме столичной области Аттика будут работать 42 супермаркета. В Аттику Αldi планирует войти только в 2012 году. Из порядка тысячи товаров, которые будут реализоваться через сеть Αldi, 60% являются товарами греческого происхождения.
Первые два магазина Lion Food Stores открыла в Кардице и в Трикале сеть афинских супермаркетов «АВ Василопулос», которая до сих пор позиционировалась как сеть высокого среднего сегмента. Первые шаги «Василопулоса» на поле дисконтной розничной сети начинаются на площадях 900-1000 кв.м. и с набора в 3000 товарных позиций. Руководство «АВ Василопулос» надеется, что им удастся открыть 150 магазинов и занять дополнительно 6-7% греческой розницы.
На фото: эмблема супермаркетов Αldi