15.10.2008 09:21
Проблема связи малых островов Греции с большой землей
Тысячи жителей небольших греческих островов Эгейского моря рискуют остаться без паромного сообщения в осенне-весенний период. Обычно в середине осени проводится тендер на обеспечение паромного сообщения с отдаленными островами, которое дотируется за счет государственного бюджета. В текущем сезоне Союз паромных компаний Греции отозвал поданную ранее заявку из Госсовета на проведение тендера по причине того, что некоторые новые положения правил проведения тендера морские компании посчитали неприемлемыми и даже антиконституционными. Согласно этим положениям, государство может запретить паромной компании обслуживание выбранного маршрута, в любой момент может назначить новый тендер с измененными условиями, и т.д.
Как заявляют представители перевозчика НЕЛ (Морская компания Лесбоса), такие условия грозят экономическими последствиями любой морской компании, которая начнет обслуживание паромного маршрута и вдруг окажется отстраненной государством.
Таким образом, связь островитян с материком может оказаться под угрозой – скоро заканчиваются сроки подачи заявок на участие в тендере, а паромные компании не особенно спешат заявить о своей заинтересованности участвовать на таких условиях. Поэтому морские компании начнут постепенно отзывать паромы с нерентабельных направлений, которые они не в состоянии обслуживать без государственных дотаций. Так, родосская морская компания ЛАНЕ уже объявила о прекращении с конца октября обслуживания маршрутов, связывавших с Родосом маленькие островки Кассос, Карпафос и Халки. Два парома компании останутся только на рентабельных рейсах между Родосом, Пиреем, Салониками и Александруполи.
Кроме вопроса с тендером существуют и другие объективные причины для беспокойства, - например, техническое состояние морских паромов. Не секрет, что на малорентабельные рейсы ставятся самые старые суда, которые с окончанием летнего сезона постоянно отзываются на ремонт.
Также свое отражение на рынке морских пассажирских перевозок нашли и проблемы национальной системы социального страхования. Вот уже неделю остаются пришвартованными в порту Лаврио два парома компании САОС, которые осуществляли рейсы на острова Лимнос и Агиос Эфстратиос из Лаврио и Кавалы. Причина – задолженность компании по зарплате членам экипажа и по страховым взносам перед страховой кассой работников морской отрасли НАТ.
В результате, жители двух островов оказались отрезанными от большой земли, и руководство ВМФ Греции в срочном порядке решает вопрос об осуществлении доставки жизненно-важных грузов на острова транспортными и десантными военными кораблями.
На фото: паром компании САОС