Инженер-нефтяник из Греции «играет» с миллионами нефтедолларов в пустыне Сахара

Инженер-нефтяник из Греции «играет» с миллионами нефтедолларов в пустыне Сахара

08.08.2008 09:36

Инженер-нефтяник из Греции «играет» с миллионами нефтедолларов в пустыне Сахара

«Хорошо охлажденный фредо капуччино - это то, чего мне не хватает!», говорит Павлос Коракас, грек, который пережил и 68 градусов по Цельсию. «Когда мне открылась дверь в Алжир, в пустыню Сахара, я особенно не раздумывал. Это одна из уникальных возможностей, которые тебе предоставляются, когда ты инженер-нефтяник и каждый день «играешь» с миллионами нефтедолларов».
  
Павлос выбрал жизнь вдали от дома в 17 лет, когда уехал учиться в Англию, а затем остался там для последипломного образования. Но, вернувшись на родину, оказался невостребованным со своими знаниями и навыками. Поэтому нисколько не колебался, когда появилась возможность поехать на работу в Северную Африку. Инженер-нефтяник в свои 39 сегодня отработал уже пять лет в самой глубине Алжира на границе с Тунисом и Ливией, четыре часа самолетом от Лондона. Павлос - инженер по производству в американской нефтяной компании с годовой зарплатой 250 тысяч.
  
В его зоне ответственности 19 нефтяных и 5 газовых скважин, а также кроме производственных вопросов еще и проведение определенных экономических расчетов. Сейчас, когда мировой рынок топлива лихорадит, на добытчиков первичного сырья оказывается большое давление. «Мне приходится соединять в своей работе знания физики, химии, геологии, механики и экономики», замечает господин Коракас.
  
«Будильник звенит каждый день в 5.30 утра, через полчаса надо быть уже готовым на ногах. Зарплата хорошая, но и условия работы нельзя назвать щадящими – 15-16 часов в день без выходных. Работаешь 28 дней подряд, потом имеешь право на такой же по продолжительности отпуск. Хорошо, что время проходит быстро во встречах, переговорах, телефонных звонках. С утра отдаю распоряжения другим инженерам, анализирую предоставленные ими измерения по давлению и температуре, произвожу расчеты. Но особенности работы часто вынуждают находиться в полной готовности 24 часа подряд, трубопроводы уже старые, и часто возникают утечки. Поэтому и приходится оперативно реагировать на подобные случаи, перекрывать подачу нефти, посылать ремонтные бригады и специальные группы для очистки пустыни от следов утечки».
  
В течение июля-августа температура держится на уровне 56 градусов, снаружи находишься всегда с бутылкой воды в руке, в машине обязательно канистра с водой на случай, если вдруг из-за поломки придется застрять в песках.
  
Павлос вспоминает начало августа позапрошлого года, когда открыли новую скважину, откуда выкачивали 5 тысяч баррелей в сутки, и приходилось работать рядом с горящим факелом. Температура в месте работы была 68 градусов по Цельсию!
  
К сожалению, у многих его коллег большие семейные проблемы, мало кто с таким режимом работы может создать полноценную семью. На Павлосу повезло, его супруга-алжирка геолог по специальности, понимает и поддерживает своего мужа, ожидая его в Лондоне. В коллективе поддерживается командный дух, совместно проводят свободное время. Но стоит заметить, что с коллегами-алжирцами легче находить общий язык, нежели с американцами и англичанами. Возможно, сказывается средиземноморская общность культур и традиций, но и сами алжирцы намного быстрее и теплее приняли в свой круг представителя Греции.

На фото: пикник в пустыне

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 2442

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru