29.07.2008 09:35
Уникальная технология дорожного строительства
Активно продолжающееся строительство новых автодорог на территории Греции и реконструкция старых магистралей иногда наталкивается на технические трудности. Почти в тупик зашли греческие дорожные строители на участке реконструируемой трассы Афины – Салоники на уровне знаменитых Фермопил. Район, где когда-то грозный Ксеркс встретил отчаянное сопротивление царя Леонида, является достаточно сильно заболоченным, и по этой причине здесь невозможно использовать стандартные решения дорожного строительства. Вместо земли и камней основой участка национальной дороги станут 60 тысяч кубометров пенопласта!
Решение пришло из Нидерландов, где подобная почва является привычным делом и голландские дорожники нашли выход из положения, заменив «подушку» строящейся дороги облегченными материалами, причем, с соблюдением всех норм безопасности.
Под руководством ответственного за работы Никоса Ангелопулоса при помощи специалистов из Патрского университета были произведены необходимые расчеты, и пенопласт с особыми свойствами был заказан на всех греческих заводах, производящих подобные материалы. Под пенопласт укладывается специальный материал, оберегающий от проникновения влажности, поверх слоев пенопласта натягивается специальная мембрана и только сверху заливается железобетон.
В качестве консультантов в работах участвуют и дорожные специалисты из Норвегии. По аналогичной технологии будет изготовлен еще один участок трассы перед городом Ламия, в некоторых местах потребуется уложить пенопласт на глубину 5 метров.