Что важнее для создания собственного бизнеса – наличие денег или креативность, готовность к риску и трудолюбие?

Что важнее для создания собственного бизнеса – наличие денег или креативность, готовность к риску и трудолюбие?

16.07.2008 09:12

Что важнее для создания собственного бизнеса – наличие денег или креативность, готовность к риску и трудолюбие?

В условиях экономического кризиса, охватившего уже практически весь мир и не миновавшего Грецию, все труднее приходится наемным работникам, над многими из которых нависла угроза увольнения. Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но здесь другие риски и проблемы, первая из которых – отсутствие стартового капитала.
  
Но мировая практика показывает, что всегда есть место для риска и успеха. Одни из самых известных примеров – основание «из ничего» компаний Ηewlett-Ρackard и Google. По словам их основателей, для успеха не всегда требуются большие средства, но обязательно - фантазия, риск и много работы. Хорошие примеры имеются и в Греции.
  
Когда 20 лет тому назад Виктория Александрату объявила, что собирается заняться возобновляемыми источниками энергии, никто из ее близких не воспринял это всерьез. Тем не менее, в 1998 году она начала осуществлять задуманное: «Вначале было очень трудно, я входила в этот бизнес с большими усилиями. У меня не было особого капитала - только на оформление компании и аренду офиса на первое время. Но главное было - не деньги, а воплощение идеи правильным образом. Должна быть страсть к делу и любовь к предпринимательскому риску. Деньги – это хорошая помощь, но не первая необходимость». Сейчас намного проще начинать подобное дело, так как существует множество греческих и европейских программ по поддержке компаний, желающих производить экологически чистую электроэнергию.
  
Михалис Филиппидис два года назад решил воплотить в жизнь одну идею, подсмотренную за границей – чистка и мойка автомобилей с выездом к заказчику домой или на работу. «Мне показалась эта идея очень привлекательной, и я подумал, почему бы мне не организовать нечто подобное в Греции», рассказывает Михалис. «До сегодняшнего дня я вполне удовлетворен результатами. Начал со знакомых, и постепенно образовался постоянный круг клиентов, которым нравятся мои услуги». Район работы Михалиса – южные пригороды Афин, недалеко от его дома. Расширение географии потребует помощника и больших расходов на топливо, и возможно сделает дело менее прибыльным. Мойка автомобиля внутри-снаружи с выездом к клиенту стоит 15 евро, для начала своего дела Михалису Филиппидису понадобились 40 тысяч евро для приобретения микроавтобуса, генератора и моющего оборудования.
  
Свою идею Эльпида Кассимати 2,5 года назад тоже привезла из-за границы, из Майами. Называется идея Αthens Speed Dating и является оригинальным решением проблемы знакомств. В частный клуб приглашаются желающие познакомиться мужчины и женщины по десять человек, и они разговаривают между собой тет-а-тет в течение нескольких минут. «В нашем клубе состоит около полутора тысяч человек и почти каждый день вступают новые. Абонемента нет, только входной билет: за каждый вечер дамы платят по 30 евро, джентльмены по 40. Напитки за счет заведения», рассказывает Эльпида, «таким образом, прибыль за один вечер 700 евро минус расходы на напитки».
  
Для Андониса Папамихаила работа в офисе «утомляющая и разрушающая созидательность и фантазию». Поэтому он решил создать что-то свое, выбрав местом расположения свой дом. «Я начал заниматься продвижением интернет-сайтов (web development) еще в 1997 году, обучался самостоятельно. Но с 2004 года я работаю уже официально, признанный, как Торгово-Промышленной Палатой, так и налоговой инспекцией», рассказывает Андонис. «Кто-то просто создает сайты в Интернете, я же их довожу до конкурентоспособного состояния и продвигаю. В начале, конечно, мне было трудно, но сейчас я в лучшем положении, чем работник в частном предприятии или госслужащий и зарабатываю намного больше их. Компьютер у меня уже был, дорогого программного обеспечения тоже не требуется, потратился на оформление себя как предпринимателя, на факс с принтером, на визитки – все в сумме около 500 евро».
  
Катерина Караянни и Георгиос Симеонидис тоже выбрали персональный компьютер в качестве рабочего инструмента, затраты на его приобретение и стали их вкладом в начало осуществления совместного проекта, который они назвали «цена опыта». Сами спроектировали и создали сайт dayz4u, через который люди могут осуществить свои самые безумные идеи – романтическое путешествие на воздушном шаре, полеты над Афинами, участие в раллийных гонках и так далее. «Мы работали с данным проектом в Лондоне и решили, что эта же идея имеет право на жизнь и в Греции», рассказывают Катерина и Георгиос. «У нас в самом начале было убеждение, что надо создавать что-то свое, и мы оставили каждый свою работу по найму, хотя там у нас были хорошие перспективы роста. Но мы не ошиблись в своем выборе, хотя в Греции работаем всего два месяца. Проценты, которые мы получаем от осуществляющих наши проекты партнеров, уже позволяют нам иметь больший доход, нежели простая зарплата, и сколько проходит времени, настолько же увеличивается и наша прибыль».

На фото: Катерина Караянни и Георгиос Симеонидис

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 6150

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru