Рост сети кафе Starbucks в Греции

Рост сети кафе Starbucks в Греции

15.07.2008 09:20

Рост сети кафе Starbucks в Греции

Экономический кризис за океаном затронул многие сферы бизнеса, в том числе и сети общественного питания. Известная во всем мире кофейная компания Starbucks закрыла уже около 600 своих кафе на территории Соединенных Штатов. Но специалистов компании впечатлил феномен греческого рынка, где Starbucks не только не сдал свои позиции, а, наоборот, с каждым годом все больше закрепляется на столь насыщенном рынке.
  
В первые шесть месяцев текущего года в Греции были открыты 8 новых кафе Starbucks, в течение же прошлого 2007 года начали свою работу еще 19 кафе с зеленой эмблемой. По словам главы греческого отделения компании, отвечающей за рынки Балкан и Кипра, Янниса Калфакакоса, «двигатель развития Starbucks сегодня находится на зарубежных рынках. На прошлой неделе мы открыли две новых точки на острове Родос, десять дней тому назад – в Ханье на Крите и на Керкире. К концу года мы откроем первое кафе Starbucks в соседней Болгарии».
  
Лучшие и самые доверенные клиенты кафе Starbucks в Греции – это женщины вне зависимости от возраста. На втором месте находятся посетители любого пола в возрасте от 35 до 45 лет; молодежь от 15 до 25 лет – на третьем месте среди почитателей Starbucks. Такой ритм развития компании в Греции обусловлен и экономическими показателями. Продажи Starbucks в прошлом году превысили 2006 год на 27%, похожих показателей руководство ожидает и в этом году.
  
В отличие от американского рынка, где открытие новых точек шло достаточно беспорядочно и приводило к появлению нового кафе практически напротив уже существовавшего, в Греции процесс открытия новых Starbucks идет поступательно и строго в соответствии с требованиями рынка. Пока что рынок кафе в Греции находится на подъеме, в последние три года были открыты 1200 заведений, и общее число кафе в Греции достигло 17.000. Среди них и 78 кафе Starbucks, первое из которых открылось шесть лет назад. Таким образом, сеть Starbucks увеличивается на 20% ежегодно и хочет сохранить такие темпы развития.
  
Ситуация на американском рынке далеко не радужная и руководство материнской компании вынуждено пойти на сокращение 12 тысяч рабочих мест. Пессимисты говорят, что подобные действия Starbucks могут судить о закате компании на американском рынке.

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 6236

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru