Предприниматели планируют открыть в Греции новый международный аэропорт

Предприниматели планируют открыть в Греции новый международный аэропорт

18.06.2008 09:02

Предприниматели планируют открыть в Греции новый международный аэропорт

Представители частного бизнеса планируют открыть в Греции новый международный аэропорт в районе Копаида области Беотия, который станет базой для так называемых бюджетных авиаперевозчиков, а также для любых других авиакомпаний.
  
Инициативу по организации нового аэродрома, конкурентоспособного в сравнении с аэропортом Афин «Елефтериос Венизелос», взял на себя греческо-американский предприниматель – бывший пилот. За последние годы он уже создал в этом районе аэродромы для обслуживания малой авиации. Предпринимателя поддерживают авиакомпании, которые из-за высоких аэропортовых сборов не имеют возможности приземляться в аэропорту греческой столицы. Данное начинание по организации нового аэродрома в Копаиде продвигает и Союз представителей авиакомпаний (СААЕ), члены правления которого подтвердили, что владельцы этого аэродрома уже наладили первые контакты с ответственными правительственными чиновниками.
  
Следует заметить, что расстояние от аэродрома в Копаиде до Афин составляет 102 км, и он не попадает под ограничения, которые имеются в договоре о деятельности международного афинского аэропорта. Площадь сегодняшнего аэродрома 13000 кв. м, и он пока имеет взлётно-посадочную полосу длиной примерно 1000 метров. Согласно источникам из предпринимательских кругов, уже нашлись частные средства, с помощью которых реорганизация аэродрома может осуществляться без задержек. Если будет получено добро от греческого государства, то новый аэродром будет готов к эксплуатации в течение двух-трех лет, начиная с сегодняшнего дня. Конкретно, с окончанием строительства уровень В2 (для небольших самолётов), который дан аэродрому сегодня от Службы гражданской авиации, повысится до уровня А1, позволяющий обслуживать и большие самолёты. В этом случае заинтересованные лица готовы выкупить ещё 7 гектаров земли в этом районе. Эта площадь даст возможность построить дополнительно 1600 метров взлётно-посадочной полосы, чтобы её суммарная длина достигла 2600 метров, как этого требуют международные правила авиаперевозок.
  
Как отметил на днях заместитель председателя СААЕ Динос Франтдескакис: «Всё, что нужно для осуществления данного проекта – это политическая воля». «Результаты от увеличения туризма будут огромными», продолжил господин Франдзескакис и добавил: «Афинский аэродром сегодня является самым дорогим в Европе и совершенно недоступным для бюджетных авиакомпаний, между тем, мы «соригинальничали» и закрыли старый аэропорт в Эллинико – готовый аэродром, который мог бы использоваться в других целях. Не может такая страна как Греция, где туризм на 80 процентов зависит от авиаперевозок, совсем не принимать рейсы ирландской Ryanair или ежедневно принимать только 4 рейса английской ΕasyJet, в то время как можно было принимать до 40 рейсов».
  
Новый аэропорт будет обслуживаться национальной трассой Афины – Ламия, которая проходит совсем близко, также как и пригородная электричка «проастиакос», которая с окончанием  её строительства соединит аэропорт с Афинами, со временем в пути менее одного часа.

Между тем руководство СААЕ предвидит, что будущее некоторых малых авиакомпаний из-за продолжающегося повышения цены на нефть, будет исключительно трудным. И сегодня себестоимость горючего достигает 28-30 процентов от себестоимости авиаперевозок, когда совсем недавно эта цифра не превышала и 10 процентов. Руководство СААЕ не отрицает вероятности прекращения полетов некоторыми бюджетными авиакомпаниями из-за топливного кризиса.

На фото: самолет ирландской Ryanair, пионера бюджетных авиаперевозок

КОЛ-ВО ПОКАЗОВ: 3113

ИСТОЧНИК: http://www.greek.ru